Ангелы-хранители – наши друзья и заступники. Под сенью белых крыл

Лора Мелик, 2016

Мы не одиноки в этом мире. У нас есть друзья и защитники, которые всегда незримо присутствуют рядом с нами. Они помогут, утешат, подскажут и уберегут. Друзей наших искать нужно совсем не на других планетах, а в мире духов. Конечно же речь об ангелах. У каждого из нас есть свой ангел-хранитель. Он близко и в то же время в тех пространствах, о которых человеку известно крайне мало. Лора Мелик берется рассказать нам практически все, что за время общения людей с божественными силами стало известно как о небесах и ангелах, так и об их противниках, демонах, врагах всего доброго и светлого, постоянно пытающихся сбить людей с верного пути, ведущего к спасению. Вы узнаете, как противостоять их козням и обращаться к ангелам за помощью в любых жизненных ситуациях. С ангельской помощью любые благие начинания окажутся вам по плечам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ангелы-хранители – наши друзья и заступники. Под сенью белых крыл предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть первая

Что мы знаем об ангелах

Глава 1

Крылья ангела

Существует старая легенда о том, что перед последней битвой за души людей над землёй будет летать ангел и касаться своими крыльями только праведных людей, наделяя их особой силой, благодаря которой они смогут противостоять миру зла, разврата и лжи.

Этот полёт даст людям просветление разума, они смогут принимать быстрые решения, и, видя на праведных особую силу света, им на помощь придут другие ангелы. Вместе они победят силы зла, лжи и насилия. Царство Тьмы падёт!

Но зло коварно и лживо. Ложь достигнет таких размеров, что люди перестанут понимать, где ложь, а где правда.

Нас всех ждёт последняя битва!

Взор вселенной

Создана ли Вселенная или она вне творения? Нам следует сознаться, что ответить на этот вопрос трудно. Но само осознание трудности ведёт нас по пути достижения истины.

Лев Герсонид

Вселенная полна радости и любви, преисполнена готовности обеспечить нас всем, в чём мы нуждаемся! Она любит нас и пытается указать наиболее подходящий именно для нас жизненный путь. Мы рождены на земле для осознания своей цели, своей дороги, поэтому нас так испытывают на прочность разнообразные жизненные перипетии, потому порой так швыряет нас из крайности в крайность, от одного испытания к другому, и кажется нам, что обстоятельства играют нами, словно какой-то нелюбимой игрушкой. Происходит это с нами для того, чтобы мы, пройдя данные нам испытания, укрепили свой дух и пришли к истинной вере.

Мы, люди, созданы так, что внутри каждого из нас существует энергетический потенциал, то есть сила, которая стремится воплотиться в конкретном деле: в устройстве Судьбы. Отличается эта сила от других тем, что постоянно жаждет реализоваться. И вот она через наши зрительные, слуховые, тактильные ощущения, сны всё время подсказывает нам, что истинно, а что ложно. Но, как это ни печально, мы как будто не слышим подсказку, не доверяем ей! А ведь зря! И вот наступают времена лжи и коварства. Нужна вера в себя, в свою интуицию.

В этой книге я не собираюсь доказывать, что есть Бог, и ангелы, и всё небесное создание, ибо нет надобности доказывать то, что и так очевидно. Но я хочу рассказать вам об ангелах, их силе, назначении и самом важном для нас — их помощи в ограждении нас от всяческих бед. В книге собрана большая часть известных знаний об ангелах.

Два ангела

Два ангела наблюдали за людьми, спорившими о том, каков Бог.

Младший ангел сказал старшему:

— Подскажи людям, каков Бог, пусть они тоже знают.

— Я не могу им этого сказать!

— Почему?

— Как я могу им рассказать о том, что нельзя выразить словами?

Ангелы всё чаще и чаще стали появляться на Земле. Может, наступило предсказанное время? Какое, спросите вы? Да то, о котором написано: «и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил, 2: 28).

В обществе принято считать человека единственным разумным существом на нашей планете. Но так ли это на самом деле? Является ли человек единственным созданием Всевышнего на Земле?

Нет, он далеко не первый и, вероятно, не последний…

При написании этой книги я постаралась наиболее полно и доступно для понимания описать ангелов.

Зачем вам это нужно?

Если вы хотите просить помощи у ангелов, вы должны иметь представление о них. Знать изображение ангела с крыльями и то, что они добрые существа, — очень мало. Нужно понимать, почему в одних случаях мы призываем одного ангела, а в иных — другого. Почему для изгнания разных бесов и дьяволов мы призываем в помощь одних ангелов, чтобы сохранить семью — других, а чтобы оградить от бед и невзгод наших детей — третьих?

Я знаю, эта книга и эти знания помогут многим и многим из вас, мои дорогие читатели. И знайте: ангел всегда рядом, он с вами, он помогает, он подсказывает, но он не может вмешиваться в свободу вашего волеизъявления. Только от вашего решения зависит весь ваш путь к Богу.

Со мной однажды произошёл такой случай. Зима подошла к концу, и вот уже закапала первая капель. Весеннее солнышко согревало землю, и мы все радовались первому теплу. Я шла по улицам Ростова, и вдруг сзади, как мне показалось, совсем рядом, услышала громкий окрик. Кто-то звал меня по имени!

Я обернулась на зов, но за спиной никого не было.

В это самое мгновение я услышала сильный шум и ощутила удар по пальцам ноги. Смотрю — жуткое зрелище — на моей ноге осколки от сосульки, а рядом — огромные части упавшей сосульки.

Вот она, загадка. Кто меня окликнул? Кто пожелал меня спасти?

И таких случаев в моей жизни предостаточно, в вашей, я думаю, тоже.

Может, пришло время нам всем призадуматься?

Что говорят рукописи

Конец всякого знания — знать, что мы не можем всё знать. Но есть два вида незнания. Первый вид: когда человек и не пытается понять что-либо, ибо невозможно понять всё. Другой вид: когда человек изучает, спрашивает до тех пор, пока не придёт к выводу, что невозможно знать всё.

Бааль Шем Тов

Во многих религиях существует множество религиозных текстов, и почти во всех упоминаются ангелы. Например, в Ветхом Завете. В этой книге собраны священные тексты, многие из которых существовали в древности в форме устных преданий.

Вы, наверное, знаете, что в Библию входят тексты различных авторов с первого тысячелетия до н. э. и до конца первого столетия н. э. Но помимо Библии существует множество других святых писаний. И мне хочется, чтобы вы тоже о них узнали.

Согласно апокрифу Ветхого Завета, который изложен в Книге Еноха, написанной в период между III и II веками до н. э., демоны — это ангелы, которые влюбились в обыкновенных женщин и, чтобы заняться любовью с ними, спустились с небес, что напоминает описанные в Бытии события, произошедшие в Содоме и Гоморре, когда смертные были без ума от ангелов. Вот имена этих ангелов: Уракибарамеел, Акибеел, Тамиел, Рамуел, Данел, Езекеел и т. д. Их архангела звали Семиаза. В результате любви сладострастных ангелов и земных женщин родились демоны и исполины высотой «в три тысячи локтей».

Согласно Левиту, один из демонов, по имени Азазел, научил людей изготавливать ножи, щиты, латы, мечи и зеркала; научил делать украшения, рисовать картины, красить брови, шлифовать драгоценные камни.

Баракал научил предсказывать будущее по звёздам.

Акибеел научил алфавиту.

Темел — основам астрономии.

Астрадел рассказал о движении Луны.

В самых важных книгах иудаизма — Ветхом Завете, Торе, апокрифах[1]; рукописях Мёртвого моря (обнаруженные в 1947 году рукописи на древнееврейском, арамейском, набатейском и других языках включают варианты текста Библии, не всегда совпадающие с каноническими); Талмуде; Зогаре (мистические учения) — упоминаются ангелы. Апокрифы включают тексты, которые изначально были написаны на иврите. Они дошли к нам в греческом переводе. Апокрифические тексты «Вел», «Змей», «Сусанна», очевидно, были частью Книги Даниила, но из-за того, что оригинал этих частей на иврите был утерян, они не вошли в Ветхий Завет и записаны отдельно. Официально признанные апокрифы включают 15 книг.

Важнейшей из них, где говорится об ангелах, является Книга Товита. В этой книге ангел Рафаил совершает много деяний, оказывая помощь там, где она была нужна. Есть эпизоды о других ангелах, которые просто сообщали о том, что нужно делать, и тут же улетали.

В тексте эссенов, где даётся описание семи небес, древний автор указывает, что «на третьем небе находится войско, предназначенное покарать в Судный день злых духов и Велиала».

В Послании Павла говорится: «Остерегайся похоти, ибо похоть — мать всех бед: она удаляет нас от Бога и приближает к Велиалу».

Безусловно, было бы замечательно, если бы все смогли эти книги прочесть. Кроме того, существует ряд запрещённых книг, о которых вы тоже должны знать.

Запрещённые книги

До настоящего времени в мире существует большое количество запрещённых религиозных книг. Многие из нас о них даже и не слышали. Что же представляют собой запрещённые книги?

Считается, что они исключены из Ветхого Завета, потому что в них много говорится об ангелах. В этих историях есть пророчества о том, что ангелы переделают мир. Такие пророчества известны как апокалиптические, то есть они предсказывают конец света.

Иудейские священнослужители считали апокрифы слишком опасными, чтобы отнести их к канонической религиозной литературе. Несмотря на то что еврейские учёные признавали существование ангелов, они считали, что Бог — единственный правитель на небесах. Раввины посчитали, что апокрифы уделяют слишком много внимания ангелам, а не Богу, что, по их мнению, недопустимо, поэтому этим книгам было отказано в святости.

«Ангел лица», который явился Моисею на горе Синай, по повелению Бога рассказывает ему о тех событиях, которые произошли от Сотворения мира до прибытия евреев к подножию священной горы. Моисей слушает богооткровенную речь ангела и записывает всё в книгу. Значит, можно сделать вывод, что повествование книги ведётся от лица ангела, который служит посредником в передаче откровений от Бога к человеку.

«Книга Юбилеев, или Малое Бытие» воспроизводит обрядовую практику иудейства времён жизни Иисуса Христа, где подробно описывается способ совершения той или иной жертвы. В ней указываются вещества, дозволенные для жертвоприношений, перечисляются породы деревьев, которые употреблялись для сожжения жертв, что является особым методом вхождения в определённое состояние духа. Это в корне меняет отношение к обрядовой стороне религиозной жизни и придаёт древним текстам, описывающим ритуалы, особую ценность.

Главное внимание в книге обращается на время описываемых событий. В Библии эта хронология опущена. В книге определяется продолжительность пребывания прародителей в раю. И этот срок — 7 лет!

Хочется подробнее остановиться на Книге Юбилеев.

Книга Юбилеев

Особенность летосчисления Книги Юбилеев заключается в том, что каждый юбилей состоит из 49 лет, то есть семи седмин. Известно, что такое деление времени возвещает Моисею сам ангел, посвящённый в Божественные тайны. Таким образом, период от Адама до вступления евреев в Землю обетованную составляет 50 юбилеев, то есть 2450 лет.

Книга Юбилеев содержит интересные подробности, которых нет в канонической Книге Бытия. И очень жаль, что для многих из нас эти знания пока недоступны.

Есть сведения о том, что во времена персидского плена в VI веке до Р. Х. существовало учение об ангелах и демонах. Бога представляли как царя, окружённого ангелами. Злым ангелам внимания уделялось меньше: считалось, что они находятся под контролем самого Всевышнего. Ангелы и демоны вмешиваются во все важные события на земле.

Первоначально Книга Юбилеев была хорошо известна по отрывкам, приводившимся в сочинениях святого Епифания и святого Иеронима, чтимых на Западе. После того как Римско-католическая церковь признала её апокрифом, ссылки на неё прекратились. Однако в греческой церкви указания на неё появлялись.

Книга Юбилеев написана ещё до Рождества Христова. Кроме того, день в книге ещё состоит из четырёх часов, тогда как во времена Иисуса Христа сутки делились уже на двенадцать часов. Это настолько удивительно! Удивительно еще и с точки зрения магии чисел.

Большинство исследователей относят время написания текста к эпохе Маккавеев (II в. до Р. Х.).

В Книге Юбилеев сказано:

«II. И Ангел лица сказал Моисею по слову Господа, говоря: «Напиши всё повествование о творении, как Господь Бог совершил в шесть дней все Свои произведения, которые Он сотворил, и в седьмой день соблюдал субботу, и освятил её на все века, и утвердил её в знамение для всех Своих творений».

Ибо в первый день Он сотворил небеса, которые вверху, и землю, и воды, и всех духов, которые Ему служат, и Ангелов лица, и Ангелов прославления, и Ангелов духа огня, и Ангелов духа ветров, и Ангелов облачных духов мрака, и града и инея, и Ангелов долин, и громов и молний, и Ангелов духов холода и зноя, зимы и весны, осени и лета, и Ангелов всех духов Его творений на небе, и на земле, и во всех долинах, и духов мрака и света, и утренней зари, и вечера, который Он приготовил по предвидению Своей премудрости. И тогда мы увидели Его произведения, и прославили Его, и восхвалили Его за все произведения Его, ибо семь великих произведений Он сотворил в первый день. <…>

Х. И в третью седмину этого юбилея начали нечистые демоны обольщать сыновей Ноя, чтобы ослеплять их и губить. И дети Ноя пришли к своему отцу и рассказали ему о демонах, которые соблазняют сыновей их сыновей, ослепляют и умерщвляют их. И он молился Господу Богу своему и сказал: «Боже духов всякой плоти, являющий Своё милосердие, и спасший меня и моих детей от воды потопа, и не допустивший меня погибнуть, как поступил Ты с сынами погибели, ибо велика милость Твоя ко мне и велико Твоё милосердие к моей душе: яви милость Твою на сынах Твоих, не допусти злых духов господствовать над ними, дабы они не истребили их от земли! Вот Ты благословил меня и моих сыновей, чтобы мы возрастали, и умножались, и наполняли землю. Ты знаешь, как Твои стражи, отцы этих духов, поступили в мои дни. И этих духов, которые живы, также заключи и свяжи в месте осуждения, чтобы они не производили развращения между сынами Твоего раба, Боже мой, ибо они злобны и созданы на погибель! Не допусти их господствовать над духами живущих, ибо Ты один знаешь суд их; и не допусти их иметь власть над детьми справедливости, отныне и до века!»

И Бог сказал нам, чтобы мы связали всех. Тогда пришёл высший из духов Мастема[2] и сказал: «Господи, нельзя ли некоторым из них остаться у меня, чтобы они слушались моего голоса и делали всё, что я скажу им? Ибо если ни одного из их не останется у меня, то я не могу являть могущества своей воли над сынами человеческими; ибо они существуют для того, чтоб развращать и обольщать по моему повелению под моим господством, так как злоба людей велика». И Он сказал: «Десятая часть их пусть останется у меня, и девять частей пусть сойдут в место суда!» И один из нас сказал: «Мы научим Ноя всем целебным средствам»; ибо он знал, что они ходят не в справедливости и будут вести борьбу не в праведности. И мы сделали по Его повелению: всех злых, лютых духов мы связали в месте наказания, и десятую часть из них мы оставили, чтобы они предстали пред Сатаною на земле. И целебные средства от всех их (то есть причиняемых демонами) болезней вместе с их способами обольщения мы сказали Ною, как излечивать себя растениями земли. И Ной записал все, как мы научили его, в книгу, о каждом роде лекарств. Так злые духи были отделены в заключение от детей Ноя.

И он дал все писания, которые написал, своему старейшему сыну Симу, ибо он любил его больше их всех своих сыновей. И Ной почил с своими отцами и был погребён на горе Лубар в земле Арарат. Девятьсот пятьдесят лет он окончил в своей жизни, девятнадцать юбилеев, две седмицы, пять лет. И его жизнь на земле была знаменитее, чем жизнь остальных сынов человеческих, кроме только Еноха; ибо история Еноха была предназначена во свидетельство для родов вечности, чтобы показать всё, что случится с родами родов до дня суда».

В христианской литературе использование апокрифа Книги Юбилеев можно встретить в «Книге двенадцать патриархов», где счёт времени ведётся по седминам и юбилеям и заимствованы выражения из этой книги.

Вы также должны знать, что апокрифы не являются единственными тестами, не вошедшими в Ветхий Завет. В 1947 году в Кумранских пещерах на восточном побережье Мёртвого моря пастухи случайно обнаружили древние рукописи, которые были тщательно запечатаны в глиняные горшки. Рукописи датированы приблизительно 100 г. до н. э. — 70 г. н. э. А сколько рукописей ещё не найдено!

Из старозаветных иудейских книг

А теперь давайте обратимся к старозаветным книгам. Здесь ангелы упоминаются очень часто. Выделены четыре ангела, которые окружают Божий престол. Это:

Рафаил

Гавриил Престол Михаил

Уриил

Уриил приносит людям Божий свет познания: наставляет, толкует прорицания, он также является ангелом наказания. Его имя — «Бог есть свет», и Мильтон в «Потерянном рае» называет его регентом солнца.

Рафаил — серафим и возглавляет ангелов-хранителей, он есть ангел (архангел) врачевания, исцеления, бдящий над всем человечеством. Его имя означает «Помощь Божия». Он часто изображается рядом с юношей Товием и его собакой; он сопровождал Товия в его путешествии, как посланец Божий, и, по преданиям, оказал ему много милостей. Именно в его ведении находятся паломники, причём не только те, что странствуют по земле, но и паломники к Господу. Он ходит с посохом, в сандалиях, с баклажкой и сумой через плечо. Он существо благожелательное.

Гавриил — главный вестник человечества, несущий молитвы людей к Богу. Его имя — «Бог есть сила». Он — архангел откровения и ангел справедливого приговора. Он состоит из небесного огня. В христианстве изображается сильным, богато одетым, в христианской иконографии часто — стоящим на коленях перед Девой Марией со сложенными на груди руками или держа в них пергамент, жезл или цветок лилии.

Архангел Михаил — вождь небесного воинства. Несмотря на то что архангелы относятся к предпоследнему чину в небесной иерархии, Михаил является главным руководителем сил Неба в его борьбе с силами ада. Его имя означает «кто, как Бог, подобный Богу». Он силен, молод и красив. Михаил состоит из самого света, как из снега. На полотнах Ренессанса он изображается в кольчуге, в кирасе. И хотя Священное Писание не говорит об этом, согласно народным преданиям именно он освободил апостола Петра из темницы и проводил к выходу мимо всех стражей. Согласно исламу, Михаил вместе с Гавриилом явился пророку Мухаммеду. Архангел Михаил может находиться одновременно от третьего до седьмого неба. О разделении рая, которое относится к временам зороастризма, мы знаем немного. Известно, однако, что святой Петр был возвышен до третьего неба, а высшим является седьмое.

Глава 2

Разделение мира

Существует символичное разделение мира на «наш» (материальный) и «иной» (тонкий). На самом деле — это Единый Мир. Человек — полноправный обитатель обоих миров. На определённом этапе человек сосредоточился на материальных объектах Единого Мира и утратил связь с тонким миром. Стремясь вкусить от «древа познания», познать материальный мир, человек старательно развивал рациональное мышление. Постепенно мы утратили изначально заложенные способности иного восприятия мира — иррационального, как бы застряли в физическом мире. Но, к счастью, способность общаться со Вселенной у нас не исчезла. И каждый из нас нет-нет да и заглянет во вселенские данные, откуда приходят интуиция, озарения, вещие сны…

Посмотрите, оглянувшись, на всю историю. Во все времена существовали люди, способные сознательно, своим духовным зрением, видеть высшие миры, они чувствовали переход в тонкий мир, умели возвратиться из него. Известны такие провидцы, как Я. Бели, Э. Сведенборг, русский монах Авель.

А сколько случаев вы можете вспомнить из своей личной жизни, когда сон, или голос, или интуиция спасали вас? Согласитесь, такие случаи бывали почти у всех. А иначе и быть не может! Ведь рядом с нами — ангелы-хранители и бесконечное множество других ангелов, которые день и ночь помогают людям.

Небеса

Всё, что мы знаем о небесах и об ангелах, мы знаем благодаря пророческим и мистическим видениям избранных Богом лиц. Ангелы возносили на небо пророков Илию и Еноха, исламского пророка Мухаммеда и мусульманских мистиков, называемых суфиями. На этих откровениях и составлялись впечатления об ангелах и духах и о других неизвестных нам предметах и явлениях.

Вы, наверное, не раз слышали о существовании Нового Иерусалима. Но вот возникает вопрос: что такое Новый Иерусалим?

Новый Иерусалим — это город на небесах. В Книге Откровений можно прочесть, что этот город опустится на землю в Судный день.

Об этом городе известно то, что у него нет стен, но зато есть четверо врат — на север, на юг, на восток и на запад. Улицы небесного города вымощены золотом, и ангелы метут их своими крылами, двигаясь в такт мелодии, которую сами наигрывают.

Пророк Исаия говорил, что новое имя Иерусалима — Земля Булаха, что означает «земля приверженцев», а Иерусалим станет Булахом, когда все его жители станут приверженцами Бога. Есть предположения о том, что именно здесь находятся души в ожидании Судного дня.

Есть данные о райских небесах. Что же известно о них? Это место, где будут жить все, кто пострадал за Бога. Все живущие здесь носят звёздные венцы.

А что такое Рай, известно всем. Это небесные сады, которые раньше находились на земле, но были подняты на небо с целью уберечь плоды с Древа Жизни.

Конечно же многие из вас слышали о существовании семи небес. И довольно часто многие употребляют в своей речи выражение «побывал на седьмом небе», чтобы выразить степень восторга. Что же известно о семи небесах?

Семь небес

По преданию, эти небеса располагаются одно в другом. А называются они: Вилон, Ракия, Шхаким, Зебул, Маон, Махон и Аработ. Об этом сказано во Второй и Третьей книгах Еноха. Каждое небо — что дворец. Известно, что в центре седьмого неба находится Престол Бога. Не правда ли, парадокс? Поскольку в то же время все небеса представляют собой сферы, седьмое небо является последней наружной сферой, внутри которой находятся все остальные.

А теперь ещё одна интереснейшая информация!

Мало кто из нас знает, что у каждого неба есть собственные ворота, охраняемые ангелом от тех, кому нечего делать в данном небесном своде.

Обычно, чтобы подняться на небо, каждому из нас нужно дождаться своего смертного часа. И здесь без ангелов не обойтись, так как душу на небеса сопровождает ангел-хранитель.

Сопровождение душ умерших — это лишь часть работы, которую выполняют ангелы. Они вынуждены сражаться с духами зла, стоящими на пути души на небеса.

Ангелы с радостью ждут Судного дня. Они ощутили сильную утрату, когда Адам и Ева были лишены милости Божьей. После Страшного суда они смогут восполнить эту потерю. Будет восстановлена космическая гармония, их усилия на благо человечества будут высоко оценены. А до тех пор ангелы и люди должны ждать. Ожидая нас на небесах, ангелы поддерживают чистоту в Новом Иерусалиме.

Сотворение и явления

Мы спим ли, бодрствуем, во всем, везде

Созданий бестелесных мириады

незримые для нас…

Джон Мильтон. Потерянный рай

В псалме 148 и в Послании к колоссянам (1: 16) упоминается, что Бог создал ангелов одновременно с остальной Вселенной. В исламской мифологии Бог создал людей из глины после того, как создал ангелов из пламени или драгоценных камней.

В Книге Иова говорится о том, что ангелы были созданы задолго до того, как была создана вся Вселенная. Бог говорит Иову: «Где был ты, когда Я полагал основание земли?» (38: 4). «При общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (38: 7). Значит, ангелы, которые названы «сыны Божии», уже были созданы.

По преданию, коптский монах Пахомий (IV в.), впервые введший для монахов единообразную одежду, перенял её с одеяния ангела, который однажды ему явился.

Ангелы, пришедшие к Аврааму и Сарре, отличались от упоминаемых позже ангелов тем, что могли есть. Выяснилось, что один из них был сам Яхве, а двое других — его помощники. Когда трапеза кончилась, Господь призрел на Сарру и сообщил ей, что, несмотря на свой возраст, она родит сына, а его потомки станут родоначальниками великого народа. Во время этого свидания с Господом Авраам тщетно пытался выторговать спасение Содома и Гоморры, двух городов, которые погрязли в грехах, разврате и лжи.

И минуло ещё несколько лет, пока вежливый и милый ангел удержал руку Авраама, занесенную над сыном своим: «Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я» (Быт., 22: 11).

Сознание и Бытие

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.

1 Иоан., 1: 5

Переходя к рассмотрению субстанции эфирных духов, к роду которых относится наша душа, давайте обратимся к определениям Святых Отцов.

«Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; не видимая, по своей природе, телесными очами, бессмертная, одарённая разумом и умом, не имеющая определённой фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от неё, но как чистейшая часть её самой… Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу. Всё это душа получила естественно по благодати Создавшего, по которой получила и бытие, и определённую природу». В книге святого Иоанна Дамаскина «Точное изложение православной веры» данное определение приводится со ссылкой на святого Максима Исповедника.

В древности греческим философом Гераклитом было замечено, что движение есть главное свойство всего сущего во Вселенной.

«Безначальный, вечно живой, совершенный Бог ни в чём не изменяем и непоколебим. Он постоянен как математическая бесконечность, у которой ничего нельзя отнять и к которой нечего прибавить. Все конечное (ограниченное, временное) изменяется и движется в своих пределах (пространства и времени) относительно беспредельности Бога. Это в равной степени справедливо для, движения микрочастиц, дыхания жизни (биологических процессов) и действия мысли (движения духа)» (Михайлов Г. Наша душа).

Два ангела

Идя по улицам города, младший ангел спросил у старшего:

— Почему люди не слышат Бога?

— Их дела, мысли и поступки не дают Его услышать.

— А Бог помогает им, подсказывает?

— Конечно!!! Но люди не хотят этого замечать, так как они не могут Его видеть и слышать.

Господь посылает им знаки судьбы через вещи, которые они видят и знают их смысл. Например, голубь — к миру, ворон — к коварству и войне. Если ворон клюёт голубя — жди войны и предательства. Но люди не хотят замечать Его «предостережений». Знаки судьбы постоянно рядом с людьми. И даже когда люди находятся в самом безнадёжном положении, рядом с ними есть предметы, люди, произносящие подсказки, и их сны, где они могут найти ответ в самой безвыходной ситуации.

Всё не так, как кажется.

Бог есть Абсолютный Дух

«Для нас (тварных духов) непостижимы ни Божественный ум, ни совершенное знание Творца. Но то, что нам дано в богоподобии разума, именуется сознанием, то есть «знанием» с приставкой «со». Знанием сотворённым, соответствующим, совместным и согласным со всезнанием Бога; с Его всеведением, ибо «весть» по-славянски означает «знание». Таким образом, совесть является высшей формой сознания, как наиболее согласная с Благой Вестью (Евангелием) Творца» (Михайлов Г. Наша душа). Помните об этом всегда, и вы обязательно приблизитесь к Богу, а ангелы приблизятся к вам.

Ангелы передают сокровенные знания, нисходя по ступеням «Небесной Иерархии» с высот духовного мира (неба) до последних пределов материи (Земли) в виде её элементарных частиц и квантов света (фотонов). Земной физический свет подходит для сравнения с небесным эфиром. Поэтому «небесное воинство» именуется ангелами света.

«Нетварный Божественный Дух, в надмирности Своей, непостижим. Но нам дано знать, что Он Всемогущий Источник духовного света тварей. А тварный (вторичный) свет (колебания эфира) уже есть движение. К этому движению (потоку мыслей) относится сознание людей» (Михайлов Г. Наша душа).

Запомните это. Если не всё поняли, прочтите ещё раз этот абзац и постарайтесь осознать прочитанное вами.

Мы на пороге не только природных, но и духовных катаклизмов. Ложь стала править миром. Ангелы Света пытаются указать нам истинный путь. Давайте постараемся их услышать.

Два ангела

— Как же людям постичь Бога? — спросил младший ангел у старшего.

— Всё очень легко, нужно просто смотреть на мир, ничего не анализируя. Бога они не увидят как сущность, они на это не способны, им требуется особое умение, как у детей, чей ум ещё не искажён надуманными правилами, убеждениями и ложными знаниями. Мир не таков, каким кажется. Постичь Бога умом — всё равно что пытаться понять восход Солнца, дуновение ветра, шелест листьев…

Дочеловеческие времена

Для того чтобы предлагаемые вашему вниманию знания были более понятны, для начала необходимо в общих чертах изложить сведения о первых творениях Всевышнего. Живые человеческие существа есть именно те, кого Бог особенно любит, хотя они думают своей собственной головой и решают все самостоятельно. И как раз это-то и распаляло ненависть Сатаны.

В сурах Корана неоднократно можно прочесть: «но правдиво было слово Моё: «Наполню Я геенну гениями и людьми вместе!» (32: 13); «и исполнилось речение Господа твоего: «Наполню Я геенну духами и людьми вместе» (11: 120 (119).

Поэтому на заре человечества многие духовные существа населяли мир наравне с людьми. Например, согласно исследованиям Г. Скулькрафта, в основе религии индейцев Северной Америки есть убеждение, «что весь видимый и невидимый мир наполнен различными разрядами добрых и злых духов.».

Гении

Религиозные верования утверждают, что на начальных стадиях развития Вселенной существовали создания из «чистого огня», или гении. Они, как и люди, рождались и умирали. Они были наделены чувствами и, подобно ангелам, обитали в воздухе. Они стремились проникнуть в тайны неба, но отгонялись небесными ангелами-охранниками.

Почему они не допускались в более «чистые» обители?

Видимо, существует строгая иерархия духов, которую никому не следует нарушать.

Эти духи полностью и безраздельно господствовали на Земле. «Они являются гениями — покровителями каждого клочка земли, имея в своей власти все явления природы, совершающиеся в данном месте, и все события жизни людей, живущих в их пределах. Число их бесконечно. Они наполняют весь мир, и нет в природе силы или предмета, начиная от моря и до комка земли на поле, которые бы не имели своего божества. Они охраняют холмы, рощи, реки, ключи, тропинки и хижины. Им известны каждое действие человека, все нужды и интересы местности, находящейся под их властью», — писал Макферсон. Они обладали огромными и страшными по своей силе тайными знаниями, имели огромные физические возможности и способности. Их мощь и силы недоступны нашему пониманию.

Среди них были добрые и злые, правители, господа, подданные и подчинённые.

До наших времён сохранилось слово «гениальный». Его применяют к тем случаям, когда совершают поступок или делают открытие, которые по своему содержанию во много раз превосходят действительность. Нет ли между ними связи? По всей вероятности, об этом никто не задумывался. А ведь стоит задуматься! Считается, что название гении заимствовано у арабов. В мифологии древних арабов говорится о духах, сотворённых из огня и наделённых разумом. Этот мир духов существовал задолго до людей. Это был мир духов, эльфов, демонов, их можно называть и другими именами. Всё зависит от местонахождения народов, которые им дали свои названия. Например, эльфы, гномы, тролли могли существовать в Западной Европе, джинны — на территории арабов, дэвы — в Персии, дьяволы, бесы, кикиморы — в славянских землях.

Исследовавший мифологические существа народов мира Хорхе Луис Борхес в своём труде «Бестиарии» говорит, что Бертон и Ной Вестер связывают с названием джиннов латинское слово genius, происходящее от глагола eget.

У арабских народов гениев называли джиннами. Они были сотворены из чёрного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама. Они отличались друг от друга. Их делили на пять видов.

Одни из них — джинны-гули, о них есть сказания ещё в домусульманской мифологии древних арабов. Гули считаются существами очень и очень враждебными людям.

Гили — это джинны женского рода.

Джинны «питаются» энергией человека, пользуются его энергетическим полем, могут принимать любую внешность.

Термин GNY и его производные встречаются в Аравии. Этот термин встречается в Пальмире, в надписи, которая датируется II–III вв. н. э. (со значением «божество»), и в Хайре, в виде gnyt. И.И. Надиров пишет, что ginnaye связано с арабским djiinn, первоначально означавшим охраняющих богов, потом они были низведены до ранга демонов. Кому-то, наверное, нужно нас запутать, заставить забыть об истинном предназначении ангелов? Не потому ли исчезают памятники искусства, живописи, уничтожаются рукописи, древние постройки? Кому-то очень нужно сделать нас беспомощными и незащищёнными!

В своём труде Надиров цитирует Теншидора, где указывает, что Ginnaye — «особый класс божественных сущностей, обладающих охраняющей функцией, то есть по своим задачам полностью совпадающих с иудеохристианскими ангелами». В мифическое время человек тесно общался с духами. Слово «миф» — греческое, оно означает «предание».

Духи — бывшие божества первобытных людей. Они были неотъемлемой частью их духовной и материальной культуры. В те давние времена духи каждой отдельной местности: леса, реки, озера, пещеры или любой другой стихии — были существами как реальными, так и сверхъестественными. Люди легко контактировали с ними, обращаясь к ним как к высшим силам Природы. Истории и легенды о добрых и злых ангелах или духах помогали людям ориентироваться в этом вопросе и находить ту тонкую грань, которая разделяет добро и зло.

Духи были и есть как добрые, так и злые по отношению к человеку.

В давние времена люди всячески пытались расположить духов к себе. Они преподносили им дары, посвящали ритуалы.

Когда обращались к злым духам, последние обычно требовали крови, жертв. Нередко такими жертвами становились люди.

Сегодня верой в духов никого не удивишь. Но даже если человек где-либо сталкивается с необъяснимыми, сверхъестественными явлениями, духов (домового или иных) давно уже видят не единицы, но тем не менее это очень редкие явления.

Напрашиваются вопросы: куда делись духи? Или они никуда не девались? Кто они такие? На что они претендуют? Каковы их сила и цели? Об этом мы можем только догадываться, выстраивать свои версии на основании прочитанного…

До сих пор эту информацию старательно прячут от нас, а то и вообще уничтожают.

Глава 3

Об ангелах

«Итак, Ангел есть сущность, одарённая умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно.

Итак, Ангел есть природа разумная, одарённая умом и свободной волей, изменяемая по желанию, то есть добровольно изменчивая. Ибо всё, что сотворено, и изменчиво; одно только то, что не сотворено, неизменяемо, и всё разумное одарено свободною волею. Итак, ангельская природа, как разумная, одарённая умом, имеет свободу, а как сотворённая — изменяема, имея власть и пребывать, и преуспевать в добре, и уклоняться к злу.

Он не способен к покаянию потому, что бестелесен. Человек же получил покаяние ради немощи тела.

Он бессмертен не по природе, но по благодати; ибо всё, что имело начало по естеству, имеет и конец. Один только Бог присносущен, или, вернее: Он выше вечности, ибо Творец времён не находится в зависимости от времени, но — выше времени.

Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света, не имеющие нужды в языке и в слухе, но без произносимого слова сообщающие друг другу свои мысли и решения» (Дамаскин И. Точное изложение православной веры).

Нам, людям, ангелы тоже передают свои послания посредством мысли.

«Далее, все Ангелы сотворены чрез Слово и достигли совершенства от Святаго Духа посредством освящения, по мере достоинства и чина сделавшись причастными света и благодати.

Они описуемы: ибо когда они находятся на небе, их нет на земле, и, когда Богом посылаются на землю, они не остаются на небе, но они не удерживаются ни стенами, ни дверьми, ни запорами, ни печатями. Ибо они неограниченны. Неограниченными же называю их потому, что, являясь по воле Божией достойным людям, они являются не такими, каковы сами по себе, но преобразуются сообразно тому, как смотрящие могут видеть их. Ибо по естеству и в собственном смысле не ограничено одно только несотворённое, ибо всякое создание определяется сотворившим его Богом.

Освящение они имеют извне, а не из собственного существа — от Духа; пророчествуют по благодати Божией; не имеют нужды в браке, так как они не суть смертны.

Так как они — умы, то находятся и в местах, постигаемых только умом, не телесным образом будучи описуемы, — ибо по природе не принимают вида, как тела, и троякого измерения — но тем, что духовно присутствуют и действуют там, где им повелено, и не могут в одно время быть здесь и там и действовать.

Равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один сотворивший их Бог, Который и всё знает. Различаются же они друг от друга светом и положением; или имея степень соответственно свету, или соответственно степени участвуя в свете, и просвещают друг друга по причине превосходства чина или естества. Но ясно, что высшие Ангелы сообщают и свет, и знание низшим.

Они сильны и готовы к исполнению Божественной воли и вследствие присущей их природе быстроты тотчас повсюду являются, где бы ни повелело Божественное мановение; и охраняют области земли, и управляют народами и странами, как повелено им Творцом, и распоряжаются нашими делами, и помогают нам. Вообще же и по воле Божией, и по определению Божию, они — выше нас и всегда — окрест Бога.

Они — неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, — не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу. <…>

Будучи выше нас, как бестелесные и свободные от всякой телесной страсти, они, однако, не бесстрастны, ибо бесстрастно одно только Божество» (Дамаскин И. Точное изложение православной веры).

О природе ангелов

Ангелы — существа, созданные случайно, так же как и все сотворённые существа. Однако мы говорим, что они обладают «совершенной формой». У ангелов образ (душа) существует в единстве, не разделяясь с плотью. Следовательно, не может быть множества ангелов одного образа — так, как у живых существ, которые имеют одинаковый облик, но различаются степенью и количеством плоти, их составляющей. Однако, если у физических, материальных существ один вид создаёт породу, и таким образом возникает множество личностей одной породы, иными словами, одной формы, то индивидуальность ангела рождается самой её формой[3]. Живые личности отличаются друг от друга своим внешним видом. Ангелы, стало быть, также отличаются своим видом, то есть своим чином. Существует столько видов ангелов, сколько чинов. Исходя из того, что чистый дух не ограничен плотью, он целиком и полностью обладает тем, что свойственно природе его чина. Ангела не ограничивает ничто, кроме целостности, единства его природы, принадлежащей ему одному, он не разделяет этого ни с кем другим, так, как это случается с сотворёнными из живой плоти существами.

Анализируя имеющуюся информацию об ангелах в самых разных источниках, начиная с древнейших, мы видим, что ни в одном из них одинакового описания ангелов нет.

Иезекиилю ангелы представлялись в виде существ с бычьими мордами, у Данте это — озарённые светом и музыкой существа, парящие в бескрайних сверкающих сферах и славящие Бога. У Мильтона ангелы имеют человеческий, но бесплотный облик, это — всадники, спешащие исполнить повеления Божьи. Прошло довольно много времени с момента зарождения человечества, но и современные мистики не дают описаний телесного облика ангелов. Они рассуждают об их абстрактной красоте и даже не пытаются передать на нашем убогом людском наречии все особенности этих духовных созданий, которых им довелось увидеть или услышать: ангелы наставляли их, входили в их общество, любили их и защищали в повседневной жизни.

Единственный ангел, который упоминается в исторических книгах Ветхого Завета, — это ангел смерти. Во времена царя Давида он уложил сперва девяносто тысяч недругов, а потом за ночь уничтожил сто восемьдесят пять тысяч ассирийцев в стане, где находилось войско, выступившее против евреев. Это было настолько неслыханно, что о нём упоминают сразу в трёх различных хрониках, где используются существительные и прилагательные самых превосходных степеней, исполненные восхищения.

Ассирийский царь Синахериб покорил Иудею. Его войско расположилось лагерем у Иерусалима: «И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мёртвые. И отправился, и пошёл, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский…» (4 Цар., 19: 35–36).

Вот благодаря этому царь Синахериб, к огромному облегчению для евреев, вернулся в Ниневию.

Согласно его видению, серафимы имеют три пары крыльев, то есть всего шесть, и каждая пара выполняет свои функции.

Согласно начальным главам Ветхого Завета, примерно за 2000 лет до н. э., ангелы располагались ближе к Земле. Из некоторых устных преданий можно даже узнать, что они были так близко, что дети Божии могли вступать в половые связи с прекрасными дочерями человеков, именно таким образом появилось племя нефилимов, что значит «герои, знаменитые мужи прошлого». Греки, наряду с другими народами, потихоньку верили, будто ангелам доступны сугубо плотские отношения с людьми и создание общего потомства. Конечно, эта информация весьма сомнительна и ничем не подтверждена, как и многое другое. И тем не менее она существует.

С вавилонского пленения

По мере развития цивилизации, примерно около 600 года до н. э., начиная с вавилонского пленения евреев, ангелы и архангелы поднялись на более высокие духовные уровни. Они могли ещё изредка появляться на Земле в виде мужчин, но через 600 лет, в эпоху Иисуса Христа, у них исчезло всякое чувственное влечение к женщинам, сколь бы привлекательны они ни были.

Несколько позже, после вторжения в Иудею вавилонского царя Навуходоносора, сопротивлявшихся евреев трижды уводили в Вавилон: в 598 году до н. э., в 586 году до н. э. (когда армия халдеев превратила в груду развалин Иерусалимский храм) и вновь в 582 году до н. э., после очередного восстания. Евреев обратили в вавилонский плен, перебросили в столицу великого царства, и здесь многие из них, уступая чарам и постепенно поддаваясь традициям местной богатой жизни, начинали поклоняться чужим богам.

Таким образом, не впервые часть евреев отрекалась от своего Бога. Приблизительно за двести лет до этих событий в Самарии правил царь Ахав, установивший культ Ваала вместо бога Яхве; и обращать этого правителя вновь к вере предков, что стоило многих усилий, приходилось пророкам, и среди них прежде всего пророку Илии. Это был отшельник, живший в пустыне. Он гневно упрекал царя в вероотступничестве и предрекал великие бедствия, за что его неоднократно пытались убить. Царица Иезавель велела тогда погубить четыреста пятьдесят священнослужителей.

Однажды бежавший от гнева Иезавели в Иудею пророк Илия сидел перед своей пещерой, еле живой от голода, а потом незаметно для себя уснул. Во сне ему явился ангел. Он накормил пророка хлебцем, утолил его жажду водою, сказав: «Встань, ешь и пей, ибо дальняя дорога пред тобой!»

Может быть, его слова звучали иначе, но святой муж внял им. В течение сорока дней он шёл по пустыне и постился, достигнув горы Хорив. Затем он вернулся в Самарию, расправляясь с идолопоклонниками.

Во время вавилонского пленения евреев царь Навуходоносор приступил с размахом к строительству в своей столице и в своей стране. Он велел создать знаменитые висячие сады, прокладывал водопроводы, построил большой дворец и огромный храм бога Мардука с высочайшими многоярусными культовыми башнями-зиккура-тами, которые соединялись между собой лестницами и пандусами. Одна из этих башен, Эременанки, возможно, стала прообразом Вавилонской башни в известном предании.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ангелы-хранители – наши друзья и заступники. Под сенью белых крыл предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

А п о к р и ф — букв. «секретное, тайное писание». Религиозные тексты, которые не вошли в Писание, 200 г. до н. э. — 100 г. н. э.

2

Это имя, довольно часто встречающееся в Книге Юбилеев, одинаково с именем Сатана как по значению, так и по происхождению (от евр. Мастифат — «противостоять, противодействовать»).

3

Святой Августин, как и святой Фома, равным образом натягивают на «небесную плоть» тончайшие формы материи, ограниченные своим наипростейшим выражением, иными словами, ограниченные простотой и неповторимостью принципа различения каждого чина или природы ангела.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я