Неточные совпадения
Для людей, смотрящих на
плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских
отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Чуть двигающийся столетний старичок, с слезящимися глазами, шамкает только одни и одни три слова: любите друг друга! В таком человеке существование животное чуть брезжится, оно всё съедено новым
отношением к миру, новым живым существом, не умещающимся уже в существовании
плотского человека.
Неточные совпадения
Девственный Бенни был для этого самый плохой компанион: он не любил и даже не выносил вида никаких оргий, сам почти ничего не пил, в играх никаких не участвовал, легких
отношений к женщинам со стороны порядочных людей даже не допускал, а сам и вовсе не знал
плотского греха и считал этот грех большим преступлением нравственности (Артур Бенни был девственник, — это известно многим близко знавшим его лицам и между прочим одному уважаемому и ныне весьма известному петербургскому врачу, г-ну Т-му, пользовавшему Бенни от тяжких и опасных болезней, причина которых лежала в его девственности, боровшейся с пламенным темпераментом его пылкой, почти жгучей натуры).
В этой и только в этой вневременной и внепространственной основе моего особенного
отношения к миру, соединяющей все памятные мне сознания и сознания, предшествующие памятной мне жизни (как это говорит Платон и как мы все это в себе чувствуем), — в ней-то, в этой основе, в особенном моем
отношении к миру и есть то особенное я, за которое мы боимся, что оно уничтожится с
плотской смертью.
Вопрос в том, уничтожает ли
плотская смерть то, что соединяет все последовательные сознания в одно, т. е. мое особенное
отношение к миру?
В таком человеке существование животное чуть брезжится, — оно всё съедено новым
отношением к миру, новым живым существом, неумещающимся уже в существовании
плотского человека.
Для того же, чтобы утверждать это, надо прежде доказать, что это-то особенное
отношение к миру, соединяющее в одно все последовательные сознания, родилось с моим
плотским существованием, а потому и умрет с ним.