Неточные совпадения
И вот ложное учение, подставив под понятие всей жизни человека, известной ему в его
сознании, видимую часть ее — животное существование, — начинает изучать эти видимые
явления сначала в животном человеке, потом в животных вообще, потом в растениях, потом в веществе, постоянно утверждая при этом, что изучаются не некоторые проявления, а сама жизнь.
Только от этого недостатка веры и происходят те кажущиеся странными сначала
явления колебания истинной жизни, остановки ее и раздвоения
сознания.
И замечательное
явление. Люди рабочие, простые, мало упражнявшие свой рассудок, почти никогда не отстаивают требований личности и всегда чувствуют в себе требования, противоположные требованиям личности; но полное отрицание требований разумного
сознания и, главное, опровержение законности этих требований и отстаивание прав личности встречается только между людьми богатыми, утонченными, с развитым рассудком.
Ведь есть только два строго логические взгляда на жизнь: один ложный — тот, при котором жизнь понимается, как те видимые
явления, которые происходят в моем теле от рождения и до смерти, а другой истинный — тот, при котором жизнь понимается как то невидимое
сознание ее, которое я ношу в себе. Один взгляд ложный, другой истинный, но оба логичны, и люди могут иметь тот или другой, но ни при том, ни при другом невозможен страх смерти.
В продолжении всей жизни и теперь повторяется
явление сна, которое кажется нам очень простым потому, что мы все спим каждый день, но которое решительно непостижимо, если признавать то, чего нельзя не признавать, что во время сна иногда совершенно прекращается
сознание.
Рассуждая на основании своего
сознания, я вижу, что соединявшее все мои
сознания в одно — известная восприимчивость к одному и холодность к другому, вследствие чего одно остается, другое исчезает во мне, степень моей любви к добру и ненависти к злу, — что это мое особенное отношение к миру, составляющее именно меня, особенного меня, не есть произведение какой-либо внешней причины, а есть основная причина всех остальных
явлений моей жизни.
Неточные совпадения
Национальное
сознание и национализм —
явление XIX века.
А самомнение европейского, буржуазного и научного, цивилизаторского
сознания —
явление столь жалкое и пошлое, что оно духовно может рассматриваться лишь как симптом наступающего конца Европы — монополиста всемирной цивилизации.
Еще одно из тех первичных ощущений, когда
явление природы впервые остается в
сознании выделенным из остального мира, как особое и резко законченное, с основными его свойствами.
И рокотание колес я тоже в первый раз выделил в своем
сознании как особое
явление, и в первый же раз я не спал так долго…
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое бытие из познания, действительность сводит к
явлениям в
сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.