Неточные совпадения
А то, что он желает иметь: благо и жизнь, имеют только те
чуждые ему
существа, которых он не чувствует и не может чувствовать, и про существование которых он знать и не может и не хочет.
Это самое и делает потворствующая грубой толпе ложная наука книжников нашего времени, рассматривая жизнь без главного определения ее, стремления к благу, открытого только в сознании человека. Исходя прямо из определения жизни независимо от стремления к благу, ложная наука наблюдает цели живых
существ и, находя в них цели,
чуждые человеку, навязывает их ему.
Спрашивая себя о происхождении своего разумного сознания, человек никогда не представляет себе, чтобы он, как разумное
существо, был сын своего отца, матери и внук своих дедов и бабок, родившихся в таком-то году, а он сознает себя всегда не то, что сыном, но слитым в одно с сознанием самых
чуждых ему по времени и месту разумных
существ, живших иногда за тысячи лет и на другом конце света.
Неточные совпадения
Переноситься мыслью и чувством в другое
существо было душевное действие,
чуждое Алексею Александровичу.
Ребенок, девочка с золотистыми длинными локонами и голыми ногами, было
существо совершенно
чуждое отцу, в особенности потому, что оно было ведено совсем не так, как он хотел этого. Между супругами установилось обычное непонимание и даже нежелание понять друг друга и тихая, молчаливая, скрываемая от посторонних и умеряемая приличиями борьба, делавшая для него жизнь дома очень тяжелою. Так что семейная жизнь оказалась еще более «не то», чем служба и придворное назначение.
Первый состав движения был более религиозным по
существу, хотя и
чуждого мне, исключительно литургического, религиозного типа.
И начинало мне представляться, что годы и десятки лет будет тянуться этот ненастный вечер, будет тянуться вплоть до моей смерти, и так же будет реветь за окнами ветер, так же тускло будет гореть лампа под убогим зеленым абажуром, так же тревожно буду ходить я взад и вперед по моей комнате, так же будет сидеть около печки молчаливый, сосредоточенный Ярмола — странное,
чуждое мне
существо, равнодушное ко всему на свете: и к тому, что у него дома в семье есть нечего, и к бушеванию ветра, и к моей неопределенной, разъедающей тоске.
Собственно русский мужик для казака есть какое-то
чуждое, дикое и презренное
существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами.