Неточные совпадения
С другой стороны, вера есть, по
существу своему, не что иное, как любовь, но любовь стремящаяся, жгучая, испепеляющая все ей
чуждое.
Он называет «бредом о творении» (creatürlicher Wahn) мысль, «будто Бог есть нечто
чуждое, и пред временем создания тварей и этого мира держал в себе в троице своей мудростью совет, что Он хочет сделать и к чему принадлежит всякое
существо, и таким образом сам почерпнул из себя повеление (Fürsatz), куда надо определить какую вещь [IV, 405.].
И то, что змей вовлек жену в разговор о Боге, вступил с ней в духовное общение на такой почве, которая всецело составляла достояние их супружеского любовного единомыслия, явилось со стороны жены уже духовной изменой Адаму, как бы духовным любодейством с загадочным
существом, по плоти принадлежащим к животному царству, по духу же к какому-то
чуждому и недоброму, для нее доселе неведомому миру.
Теперь же он холодно и с упреком Богу говорит о ней: «жена, которую Ты мне дал», а в Еве ощущает уже
чуждое, только данное ему
существо: образ Божий в союзе мужа и жены побледнел и затмился раньше всего.
Неточные совпадения
Переноситься мыслью и чувством в другое
существо было душевное действие,
чуждое Алексею Александровичу.
Ребенок, девочка с золотистыми длинными локонами и голыми ногами, было
существо совершенно
чуждое отцу, в особенности потому, что оно было ведено совсем не так, как он хотел этого. Между супругами установилось обычное непонимание и даже нежелание понять друг друга и тихая, молчаливая, скрываемая от посторонних и умеряемая приличиями борьба, делавшая для него жизнь дома очень тяжелою. Так что семейная жизнь оказалась еще более «не то», чем служба и придворное назначение.
Первый состав движения был более религиозным по
существу, хотя и
чуждого мне, исключительно литургического, религиозного типа.
И начинало мне представляться, что годы и десятки лет будет тянуться этот ненастный вечер, будет тянуться вплоть до моей смерти, и так же будет реветь за окнами ветер, так же тускло будет гореть лампа под убогим зеленым абажуром, так же тревожно буду ходить я взад и вперед по моей комнате, так же будет сидеть около печки молчаливый, сосредоточенный Ярмола — странное,
чуждое мне
существо, равнодушное ко всему на свете: и к тому, что у него дома в семье есть нечего, и к бушеванию ветра, и к моей неопределенной, разъедающей тоске.
Собственно русский мужик для казака есть какое-то
чуждое, дикое и презренное
существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами.