Неточные совпадения
Разумная жизнь есть. Она одна есть. Промежутки времени одной минуты или 50000 лет безразличны для нее, потому что для нее нет времени. Жизнь человека истинная — та, из которой он составляет себе понятие о всякой другой жизни, — есть
стремление к благу, достигаемому подчинением своей личности закону разума. Ни разум, ни степень подчинения ему не определяются ни пространством, ни временем. Истинная жизнь
человеческая происходит вне пространства и времени.
Жизнь есть
стремление к благу.
Стремление к благу есть жизнь. Так понимали, понимают и всегда будут понимать жизнь все люди. И потому жизнь человека есть
стремление к
человеческому благу, а
стремление к
человеческому благу и есть жизнь
человеческая. Толпа, люди не мыслящие, понимают благо человека в благе его животной личности.
— Дорогая моя! Я вижу, вы устали. Но ничего. Обопритесь на меня. Мы идем всё вверх! Всё выше и выше! Не это ли символ всех
человеческих стремлений? Подруга моя, сестра моя, обопрись на мою руку!
Были великие поэты, великие мыслители, и ни один из них не упоминал о"шкуре", ни один не указывал на принцип самосохранения, как на окончательную цель
человеческих стремлений.
Она возмужала, в ней проснулись другие желания, более реальные; не зная иного поприща, кроме семьи, иного мира, кроме того, какой сложился для нее в обществе ее городка, она, разумеется, и начинает сознавать из всех
человеческих стремлений то, которое всего неизбежнее и всего ближе к ней, — стремление любви и преданности.
Каким же образом оно, вместо того, чтобы воспроизводить в перл создания, то есть очеловечивать даже извращенные
человеческие стремления, будет брызгать слюною, прибегать к митирогнозии и молотить по головам?
Неточные совпадения
Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих
человеческих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и
стремление куда-то вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…
Кирсанов лежит на диване, курит и думает: «Будь честен, то есть расчетлив, не просчитывайся в расчете, помни сумму, помни, что она больше своей части, то есть, твоя
человеческая натура сильнее, важнее для тебя, чем каждое отдельное твое
стремление, предпочитай же ее выгоды выгодам каждого отдельного твоего
стремления, если они как-нибудь разноречат, — вот только и всего, это и называется попросту: будь честен, и все будет отлично.
Известны были, впрочем, два факта: во-первых, что в летописях малиновецкой усадьбы, достаточно-таки обильных сказаниями о последствиях тайных девичьих вожделений, никогда не упоминалось имя Конона в качестве соучастника, и во-вторых, что за всем тем он, как я сказал выше, любил, в праздничные дни, одевшись в суконную пару, заглянуть в девичью, и, стало быть,
стремление к прекрасной половине
человеческого рода не совсем ему было чуждо.
Покуда есть еще в охотку, но ведь и здесь, как и во всех
человеческих желаниях и
стремлениях, предел положен.
Его душа была цельная
человеческая душа, со всеми ее способностями, а так как всякая способность носит в самой себе
стремление к удовлетворению, то и в темной душе мальчика жило неутолимое
стремление к свету.