Он жил уже во время своего плотского существования, в лучах света от того другого
центра жизни, к которому Он шел, и видел при своей жизни, как лучи этого света уже освещали людей вокруг Него.
Человек, положивши свою жизнь в подчинение закону разума и в проявление любви, видит уж в этой жизни, с одной стороны лучи света того нового
центра жизни, к которому он идет, с другой то действие, которое свет этот, проходящий через него, производит на окружающих.
Неточные совпадения
Очевидно, что неправильно прилагаемое к чуждым ему понятиям слово «
жизнь», уклоняясь далее и далее от своего основного значения, в этом значении удалилось от своего
центра до того, что
жизнь предполагается уже там, где, по нашему понятию,
жизни и быть не может. Утверждается подобное тому, что есть такой круг или шар, в котором
центр вне его периферии.
Очевидно, что
центр понятия
жизни перестановлен совсем.
Я могу сказать, что он вышел из того низшего отношения к миру, в котором он был как животное, и в котором я еще нахожусь, — вот и всё; могу сказать, что я не вижу того
центра нового отношения к миру, в котором он теперь; но не могу отрицать его
жизни, потому что чувствую на себе ее силу.
Мой брат умер вчера или тысячу лет тому назад, и та самая сила его
жизни, которая действовала при его плотском существовании, продолжает действовать во мне и в сотнях, тысячах, миллионах людей еще сильнее, несмотря на то, что видимый мне
центр этой силы его временного плотского существования исчез из моих глаз.
Я могу думать, что сила этой
жизни имеет теперь другой
центр, невидимый мне.
Каков этот
центр, какова эта
жизнь сама в себе, я не могу знать, — могу гадать, если люблю гадание и не боюсь запутаться.
Ведь изучать
жизнь в других существах, не имея определения своей
жизни, это всё равно, что описывать окружность, не имея
центра ее. Только установив одну непоколебимую точку как
центр, можно описывать окружность. Но какие бы фигуры мы ни рисовали, без
центра не будет окружности.
Два человека, муж и любовник, были для нее двумя
центрами жизни, и без помощи внешних чувств она чувствовала их близость.
Разве может не быть голоден народ, который в тех условиях, в которых он живет, то есть при тех податях, при том малоземельи, при той заброшенности и одичании, в котором его держат, должен производить всю ту страшную работу, результаты которой поглощают столицы, города и деревенские
центры жизни богатых людей?
Неточные совпадения
— Да, царь и ученый: ты знаешь, что прежде в
центре мира полагали землю, и все обращалось вокруг нее, потом Галилей, Коперник — нашли, что все обращается вокруг солнца, а теперь открыли, что и солнце обращается вокруг другого солнца. Проходили века — и явления физического мира поддавались всякой из этих теорий. Так и
жизнь: подводили ее под фатум, потом под разум, под случай — подходит ко всему. У бабушки есть какой-то домовой…
Между тем общее впечатление, какое производит наружный вид Лондона, с циркуляциею народонаселения, странно: там до двух миллионов жителей,
центр всемирной торговли, а чего бы вы думали не заметно? —
жизни, то есть ее бурного брожения.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда
центр мировой духовной
жизни будет в ней.
Горький обвиняет русское «богоискательство» в желании найти
центр вне себя и снять с себя ответственность за бессмысленную
жизнь.
А это предполагает уменьшение различия между
центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем русской
жизни, предполагает уважение к тем жизненным процессам, которые происходят в неведомой глубине и дали народной
жизни.