Неточные совпадения
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда
центр мировой духовной
жизни будет в ней.
Горький обвиняет русское «богоискательство» в желании найти
центр вне себя и снять с себя ответственность за бессмысленную
жизнь.
Именно те, кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести
центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на личность человеческую огромную ответственность за
жизнь.
Люди культурных и интеллигентных
центров слишком часто думают, что
центр тяжести духовной и общественной народной
жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
Но
центр народной
жизни везде, он в глубине каждого русского человека и каждой пяди русской земли, его нет в каком-то особом месте.
Незрелость глухой провинции и гнилость государственного
центра — вот полюсы русской
жизни.
На поверхности национальной
жизни всегда будут существовать духовные
центры, но не должно это носить характера духовной бюрократизации
жизни.
А это предполагает уменьшение различия между
центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем русской
жизни, предполагает уважение к тем жизненным процессам, которые происходят в неведомой глубине и дали народной
жизни.
Нельзя предписать свободу из
центра — должна быть воля к свободе в народной
жизни, уходящей корнями своими в недра земли.
Безвкусие немцев, которое поражает даже у величайших из них, даже у Гёте, связано с перенесением
центра тяжести
жизни во внутреннее напряжение воли и мысли.
В века новой истории, которая уже перестала быть новой и стала очень старой, все сферы культуры и общественной
жизни начали жить и развиваться лишь по собственному закону, не подчиняясь никакому духовному
центру.
Два человека, муж и любовник, были для нее двумя
центрами жизни, и без помощи внешних чувств она чувствовала их близость.
Человек, положивши свою жизнь в подчинение закону разума и в проявление любви, видит уж в этой жизни, с одной стороны лучи света того нового
центра жизни, к которому он идет, с другой то действие, которое свет этот, проходящий через него, производит на окружающих.
Разве может не быть голоден народ, который в тех условиях, в которых он живет, то есть при тех податях, при том малоземельи, при той заброшенности и одичании, в котором его держат, должен производить всю ту страшную работу, результаты которой поглощают столицы, города и деревенские
центры жизни богатых людей?
Неточные совпадения
— Да, царь и ученый: ты знаешь, что прежде в
центре мира полагали землю, и все обращалось вокруг нее, потом Галилей, Коперник — нашли, что все обращается вокруг солнца, а теперь открыли, что и солнце обращается вокруг другого солнца. Проходили века — и явления физического мира поддавались всякой из этих теорий. Так и
жизнь: подводили ее под фатум, потом под разум, под случай — подходит ко всему. У бабушки есть какой-то домовой…
Между тем общее впечатление, какое производит наружный вид Лондона, с циркуляциею народонаселения, странно: там до двух миллионов жителей,
центр всемирной торговли, а чего бы вы думали не заметно? —
жизни, то есть ее бурного брожения.
У людей есть неистребимая потребность играть в
жизни роль, быть приобщенным к чему-то самому главному, к
центру, определяющему человеческие судьбы.
У меня зародилась мысль о необходимости собрать оставшихся деятелей духовной культуры и создать
центр, в котором продолжалась бы
жизнь русской духовной культуры.
В этом своеобразном духовном
центре я встретил впервые добролюбовцев, последователей Александра Добролюбова, декадентского поэта, который стал странником, искателем праведной
жизни и основал целое духовное движение.