Неточные совпадения
Целью живых существ представляется при этом внешнем наблюдении —
сохранение своей личности,
сохранение своего вида, воспроизведение себе подобных и борьба за существование, и эта самая воображаемая цель
жизни навязывается и человеку.
Для чего дано человеку это сознание личности, противящейся проявлению истинной его
жизни? На вопрос этот можно ответить подобным же вопросом, который могло бы сделать животное, стремящееся к своим целям
сохранения своей
жизни и рода.
Ведь кто не знает, что самое первое ощущение нами боли есть первое и главное средство и
сохранения нашего тела и продолжения нашей животной
жизни, что, если бы этого не было, то мы все детьми сожгли бы для забавы и изрезали бы всё свое тело.
— Нимало… я добровольно стал слугою… я не обязан им
сохранением жизни, воспитанием… но ты!.. о, посмотри на него, что за ловкость, что за румянец…
Если
сохранение жизни важнее всего, то они должны были ее сохранить, и тогда у нас не было бы тех идеалистов, которыми хвалится и ими живет, не доходя до крайней низости, весь род человеческий.
Неточные совпадения
Казалось, что ежели человека, ради сравнения с сверстниками, лишают
жизни, то хотя лично для него, быть может, особливого благополучия от сего не произойдет, но для
сохранения общественной гармонии это полезно и даже необходимо.
Повыситься из статских в действительные статские, а под конец, за долговременную и полезную службу и «неусыпные труды», как по службе, так и в картах, — в тайные советники, и бросить якорь в порте, в какой-нибудь нетленной комиссии или в комитете, с
сохранением окладов, — а там, волнуйся себе человеческий океан, меняйся век, лети в пучину судьба народов, царств, — все пролетит мимо его, пока апоплексический или другой удар не остановит течение его
жизни.
Противоречия свободы в социальной
жизни выражаются еще в том, что, дорожа
сохранением данного режима, напр., капитализма, начинают воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а движение и изменение как нарушение свободы.
Отец мой провел лет двенадцать за границей, брат его — еще дольше; они хотели устроить какую-то
жизнь на иностранный манер без больших трат и с
сохранением всех русских удобств.
Жизнь не устроивалась, оттого ли, что они не умели сладить, оттого ли, что помещичья натура брала верх над иностранными привычками? Хозяйство было общее, именье нераздельное, огромная дворня заселяла нижний этаж, все условия беспорядка, стало быть, были налицо.
Не из трусости и не для
сохранения своей
жизни, которая, при переменчивом нраве царя, могла быть в опасности, решился Вяземский оправдаться.