Но еще более, не скажу с другой стороны, но по самому существу жизни, как мы сознаем ее, становится ясным суеверие смерти. Мой друг, брат, жил так же, как и я, и теперь перестал жить так, как я. Жизнь его была его сознание и
происходила в условиях его телесного существования; значит, нет места и времени для проявления его сознания, и его нет для меня. Брат мой был, я был в общении с ним, а теперь его нет, и я никогда не узнаю, где он.
Неточные совпадения
Я умру. Что же тут страшного? Ведь сколько разных перемен
происходило и
происходит в моем плотском существовании, и я не боялся их? Отчего же я боюсь этой перемены, которая еще не наступала и
в которой не только нет ничего противного моему разуму и опыту, но которая так понятна, знакома и естественна для меня, что
в продолжении моей жизни я постоянно делал и делаю соображения,
в которых смерть, и животных, и людей, принималась мною, как необходимое и часто приятное мне
условие жизни. Что же страшно?
Основное свойство человека более или менее любить одно и не любить другое не
происходит от пространственных и временных
условий, но, напротив, пространственные и временные
условия действуют или не действуют на человека только потому, что человек, входя
в мир, уже имеет весьма определенное свойство любить одно и не любить другое.
Только от этого и
происходит то, что люди, рожденные и воспитанные
в совершенно одинаковых пространственных и временных
условиях, представляют часто самую резкую противоположность своего внутреннего я.
Рассуждая же на основании наблюдения, сначала мне представляется, что причины особенности моего я находятся
в особенностях моих родителей и
условий, влиявших на меня и на них; но, рассуждая по этому пути дальше, я не могу не видеть, что если особенное мое я лежит
в особенности моих родителей и
условий, влиявших на них, то оно лежит и
в особенности всех моих предков и
в условиях их существования — до бесконечности, т. е. вне времени и вне пространства, — так что мое особенное я
произошло вне пространства и вне времени, т. е. то самое, что я и сознаю.
Если мы живем, то это
происходит вовсе не от того, что мы бережем себя, а от того, что
в нас совершается дело жизни, подчиняющее себе все эти
условия.
Неточные совпадения
— Не от меня теперь за-ви-сит, — нетерпеливо проговорил доктор, — и, однако же, гм, — приостановился он вдруг, — если б вы, например, могли… на-пра-вить… вашего пациента… сейчас и нимало не медля (слова «сейчас и нимало не медля» доктор произнес не то что строго, а почти гневно, так что штабс-капитан даже вздрогнул)
в Си-ра-ку-зы, то… вследствие новых бла-го-приятных кли-ма-ти-ческих
условий… могло бы, может быть,
произойти…
Он «не противен» — этого одного достаточно, чтобы не разрывать с ним, тем больше что при тех
условиях,
в которых
произошло сближение, разрыв равносилен такой огласке, которая для светской женщины тяжелее самых тяжелых цепей.
Условия,
в которых оно
произошло, были не совсем те, которые значились
в его проекте, но это уже зависело не от него.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой
происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних
условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение
в полезном для человечества направлении общих внешних
условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
Откуда
произошла такая перемена и неслыханное богатство жениха, этого не мог наверно изъяснить никто; но поговаривали стороною, что он вошел
в какие-то
условия с непостижимым ростовщиком и сделал у него заем.