Неточные совпадения
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного
знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не
основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?
Истина эта стала достоянием человечества, и если человечество не возвращается назад в своих побочных
знаниях механики, алгебры, астрономии, тем более в
основном и главном
знании определения своей жизни оно не может итти назад.
Неточные совпадения
Перегородок не существует, в
знании дано универсальное бытие — вот
основная идея Лосского.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из
основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть
знание, самое высшее и самое истинное
знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному
знанию.
Я приведу
основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее отношении к
знанию.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о высшей культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию
знания: она дает ему
основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и
знанием.
Она ищет
знания, любит рассуждать, но только в известных пределах, предписанных ей
основными понятиями, в которых путается рассудок.