Неточные совпадения
В большем и большем уяснении этого несомненного, ненарушимого борьбою, страданиями и смертью блага
человека и состоит всё движение вперед человечества с тех
пор, как мы знаем его жизнь.
Как бы ни были сильны и быстры движения
человека в бреду, в сумасшествии или в агонии, в пьянстве, в
порыве страсти даже, мы не признаем
человека живым, не относимся к нему, как к живому
человеку, и признаем в нем только возможность жизни. Но как бы слаб и неподвижен ни был
человек, — если мы видим, что животная личность его подчинена разуму, то мы признаем его живым, и так и относимся к нему.
Знаю, что, что бы ни делал
человек, он не получит блага до тех
пор, пока не будет жить сообразно закону своей жизни. Закон же его жизни не есть борьба, а, напротив, взаимное служение существ друг другу.
Начало любви, корень ее, не есть
порыв чувства, затемняющий разум, как это обыкновенно воображают, но есть самое разумное, светлое и потому спокойное и радостное состояние, свойственное детям и разумным
людям.
Но пусть попробует всякий
человек хоть раз, в минуту недоброжелательности к
людям, искренно, от души сказать себе: «мне всё равно, мне ничего не нужно», и только, хоть на время, ничего не желать для себя, и всякий
человек этим простым внутренним опытом познает, как тотчас же, по мере искренности его отречения, падет всякое недоброжелательство и каким потоком хлынет из его сердца запертое до тех
пор благоволение ко всем
людям.
Если бы даже
человек, не понимающий жизни, и захотел искренно отдаться деятельности любви, он не будет в состоянии этого сделать до тех
пор, пока он не поймет жизни и не изменит всё свое отношение к ней.
Ведь эти перемены начались с тех
пор, как себя помнит
человек, и происходили не переставая.
Христос умер очень давно, и плотское существование Его было короткое, и мы не имеем ясного представления о Его плотской личности, но сила Его разумно-любовной жизни, Его отношение к миру — ничье иное, действует до сих
пор на миллионы
людей, принимающих в себя это Его отношение к миру и живущих им.
А между тем всякий
человек возрощен страданиями, вся жизнь его есть ряд страданий, испытываемых им и налагаемых им на другие существа, и, казалось,
пора бы ему привыкнуть к страданиям, не ужасаться перед ними и не спрашивать себя, зачем и за что страдания?
Неточные совпадения
Артемий Филиппович.
Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели. Это уж так устроено, такой порядок. С тех
пор, как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.
Анна Андреевна. Ну, скажите, пожалуйста: ну, не совестно ли вам? Я на вас одних полагалась, как на порядочного
человека: все вдруг выбежали, и вы туда ж за ними! и я вот ни от кого до сих
пор толку не доберусь. Не стыдно ли вам? Я у вас крестила вашего Ванечку и Лизаньку, а вы вот как со мною поступили!
Уж налились колосики. // Стоят столбы точеные, // Головки золоченые, // Задумчиво и ласково // Шумят.
Пора чудесная! // Нет веселей, наряднее, // Богаче нет
поры! // «Ой, поле многохлебное! // Теперь и не подумаешь, // Как много
люди Божии // Побились над тобой, // Покамест ты оделося // Тяжелым, ровным колосом // И стало перед пахарем, // Как войско пред царем! // Не столько росы теплые, // Как пот с лица крестьянского // Увлажили тебя!..»
Как ни были забиты обыватели, но и они восчувствовали. До сих
пор разрушались только дела рук человеческих, теперь же очередь доходила до дела извечного, нерукотворного. Многие разинули рты, чтоб возроптать, но он даже не заметил этого колебания, а только как бы удивился, зачем
люди мешкают.
С тех
пор, как Алексей Александрович выехал из дома с намерением не возвращаться в семью, и с тех
пор, как он был у адвоката и сказал хоть одному
человеку о своем намерении, с тех
пор особенно, как он перевел это дело жизни в дело бумажное, он всё больше и больше привыкал к своему намерению и видел теперь ясно возможность его исполнения.