Неточные совпадения
Если мы вне себя видим людей
с непробудившимся
сознанием, полагающих свою жизнь в благе личности, то это не доказывает того, чтобы человеку было несвойственно
жить разумною жизнью.
Ни то, ни другое существование мы не знаем, а только видим, наблюдаем вне себя. Только закон нашего разумного
сознания мы знаем несомненно, потому что он нужен для нашего блага, потому что мы
живем этим
сознанием; не видим же его потому, что не имеем той высшей точки,
с которой бы могли наблюдать его.
Человек
с проснувшимся (только проснувшимся), но не подчинившим еще себе животную личность разумным
сознанием, если он не убивает себя, то
живет только для того, чтобы осуществить это невозможное благо:
живет и действует человек только для того, чтобы благо было ему одному, чтобы все люди и даже все существа
жили и действовали только для того, чтобы ему одному было хорошо, чтобы ему было наслаждение, для него не было страданий и не было смерти.
Не оттого люди ужасаются мысли о плотской смерти, что они боятся, чтобы
с нею не кончилась их жизнь, но оттого, что плотская смерть явно показывает им необходимость истинной жизни, которой они не имеют. И от этого-то так не любят люди, не понимающие жизни, вспоминать о смерти. Вспоминать о смерти для них всё равно, что признаваться в том, что они
живут не так, как того требует от них их разумное
сознание.
Но еще более, не скажу
с другой стороны, но по самому существу жизни, как мы сознаем ее, становится ясным суеверие смерти. Мой друг, брат,
жил так же, как и я, и теперь перестал
жить так, как я. Жизнь его была его
сознание и происходила в условиях его телесного существования; значит, нет места и времени для проявления его
сознания, и его нет для меня. Брат мой был, я был в общении
с ним, а теперь его нет, и я никогда не узнаю, где он.
Неточные совпадения
— Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. — Не скажу, чтобы не стоило
жить без этого, но было бы скучно. Разумеется, я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я имею некоторые способности к той сфере деятельности, которую я избрал, и что в моих руках власть, какая бы она ни была, если будет, то будет лучше, чем в руках многих мне известных, —
с сияющим
сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе к этому, тем я больше доволен.
— Война уничтожает сословные различия, — говорил он. — Люди недостаточно умны и героичны для того, чтобы мирно
жить, но пред лицом врага должно вспыхнуть чувство дружбы, братства,
сознание необходимости единства в игре
с судьбой и для победы над нею.
Самгин прошел мимо его молча. Он шагал, как во сне, почти без
сознания, чувствуя только одно: он никогда не забудет того, что видел, а
жить с этим в памяти — невозможно. Невозможно.
Мимоходом съел высиженного паром цыпленка, внес фунт стерлингов в пользу бедных. После того, покойный
сознанием, что он
прожил день по всем удобствам, что видел много замечательного, что у него есть дюк и паровые цыплята, что он выгодно продал на бирже партию бумажных одеял, а в парламенте свой голос, он садится обедать и, встав из-за стола не совсем твердо, вешает к шкафу и бюро неотпираемые замки, снимает
с себя машинкой сапоги, заводит будильник и ложится спать. Вся машина засыпает.
В глубине, в самой глубине души он знал, что поступил так скверно, подло, жестоко, что ему,
с сознанием этого поступка, нельзя не только самому осуждать кого-нибудь, но смотреть в глаза людям, не говоря уже о том, чтобы считать себя прекрасным, благородным, великодушным молодым человеком, каким он считал себя. А ему нужно было считать себя таким для того, чтобы продолжать бодро и весело
жить. А для этого было одно средство: не думать об этом. Так он и сделал.