Обычное заблуждение о жизни состоит в том, что подчинение нашего
животного тела своему закону, совершаемое не нами, но только видимое нами, принимается за жизнь человеческую, тогда как этот закон нашего животного тела, с которым связано наше разумное сознание, исполняется в нашем животном теле так же бессознательно для нас, как он исполняется в дереве, в кристалле, в небесном теле.
Неточные совпадения
Жизнь и есть то, что происходит в
теле человека, так же как и
животного, в промежуток времени между рождением и смертью.
Разум для человека тот закон, по которому совершается его жизнь, — такой же закон, как и тот закон для
животного, по которому оно питается и плодится, — как и тот закон для растения, по которому растет, цветет трава, дерево, — как и тот закон для небесного
тела, по которому движутся земля и светила.
Всё, что мы знаем о мире, есть только видимое нами, вне нас совершающееся в небесных
телах, в
животных, в растениях, во всем мире, подчинение разуму.
Еще далее от себя, за
животными и растениями, в пространстве и времени, человек видит неживые
тела и уже мало или совсем не различающиеся формы вещества. Вещество он понимает уже меньше всего. Познание форм вещества для него уже совсем безразлично, и он не только не знает его, но он только воображает себе его, — тем более, что вещество уже представляется ему в пространстве и времени бесконечным.
Всё, что знает человек о внешнем мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три различные отношения к миру: одно отношение своего разумного сознания, другое отношение своего
животного и третье отношение вещества, входящего в
тело его
животного. Он знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он видит в мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга планов: 1) разумные существа; 2) животныя и растения и 3) неживое вещество.
Животное может жить только для своего
тела — ничто не мешает ему жить так; оно удовлетворяет своей личности и бессознательно служит своему роду и не знает того, что оно есть личность; но разумный человек не может жить только для своего
тела. Он не может жить так потому, что он знает, что он личность, а потому знает, что и другие существа — такие же личности, как и он, знает всё то, что должно происходить от отношений этих личностей.
Допустив это, человек не может не видеть, что люди, поедавшие друг друга, перестают поедать; убивавшие пленных и своих детей, перестают их убивать; что военные, гордившиеся убийством, перестают этим гордиться; учреждавшие рабство, уничтожают его; что люди, убивавшие
животных, начинают приручать их и меньше убивать; начинают питаться, вместо
тела животных, их яйцами и молоком; начинают и в мире растений уменьшать их уничтожение.
То, что называют потребностями, т. е. условия
животного существования человека, можно сравнить с бесчисленными способными раздуваться, шариками, из которых бы было составлено какое-нибудь
тело.
Боязнь потери того, что одно есть, происходит только от того, что жизнь представляется человеку нетолько в одном известном ему, но невидимом, особенном отношении его разумного сознания к миру, но и в двух неизвестных ему, но видимых ему отношениях: его
животного сознания и
тела к миру.
Всё существующее представляется человеку: 1) отношением его разумного сознания к миру, 2) отношением его
животного сознания к миру и 3) отношением его
тела к миру.
Ведь кто не знает, что самое первое ощущение нами боли есть первое и главное средство и сохранения нашего
тела и продолжения нашей
животной жизни, что, если бы этого не было, то мы все детьми сожгли бы для забавы и изрезали бы всё свое
тело.
Неточные совпадения
Невдалеке от нас на поверхности спокойной воды вдруг появился какой-то предмет. Это оказалась голова выдры, которую крестьяне в России называют «порешней». Она имеет длинное
тело (1 м 20 см), длинный хвост (40 см) и короткие ноги, круглую голову с выразительными черными глазами, темно-бурую блестящую шерсть на спине и с боков и серебристо-серую на нижней стороне шеи и на брюхе. Когда
животное двигается по суше, оно сближает передние и задние ноги, отчего
тело его выгибается дугою кверху.
Летняя окраска его весьма пестрая: общий тон шерсти красно-кирпичный; по сторонам
тела расположено семь рядов белых пятен величиной с яблоко; по спине проходит черный ремень; хвост
животного, которым он постоянно помахивает, украшен длинными черными волосами.
Окраска
тела животного светло-серая с серебристым оттенком и с ясно выраженными темными кольцевыми пятнами.
Сивуч относится к отряду ластоногих и к семейству ушастых тюленей. Это довольно крупное
животное и достигает 4 м длины и 3 м в обхвате около плеч при весе 680–800 кг. Он имеет маленькие ушные раковины, красивые черные глаза, большие челюсти с сильными клыками, длинную сравнительно шею, на которой шерсть несколько длиннее, чем на всем остальном
теле, и большие ноги (ласты) с голыми подошвами. Обыкновенно самцы в два раза больше самок.
Влажные жары сильно истомляют людей и
животных. Влага оседает на лицо, руки и одежду, бумага становится вокхою [Местное выражение, означающее сырой, влажный на ощупь, но не мокрый предмет.] и перестает шуршать, сахар рассыпается, соль и мука слипаются в комки, табак не курится; на
теле часто появляется тропическая сыпь.