Неточные совпадения
Таковы определения жизни, которые за тысячи лет до нас, указывая людям вместо ложного и невозможного блага
личности действительное, неуничтожимое благо, разрешают противоречие человеческой жизни и дают ей разумный смысл.
Учение, которое всегда и называлось учением о благе, учение истины, указало людям, что вместо того обманчивого блага, которого они ищут для животной
личности, они не то, что могут получить когда-то, где-то, но всегда имеют сейчас, здесь, неотъемлемое от них,
действительное благо, всегда доступное им.
Неточные совпадения
Лишь изредка происходил прорыв к
действительному самопознанию, например, в «Исповеди» блаженного Августина, у Паскаля, у Амиеля, у Достоевского, у Кирхегардта, у людей XIX и XX века, экзальтировавших субъект-личность на счет подавлявшей ее объективации.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых индивидуальных
личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею
действительных характеров».
Или что может быть
действительнее, в смысле политическом, как право распоряжаться судьбой постороннего человека, право по усмотрению воздействовать на его физическую и нравственную
личность?
Им казалось, что
личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице,
действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все
действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
Мы рассмотрели большую часть нравоучительных статей «Собеседника», в которых являются сколько-нибудь живые
личности, сколько-нибудь
действительная жизнь.