Неточные совпадения
Человек, положивши свою жизнь в подчинение закону
разума и в проявление любви, видит уж в этой жизни, с одной стороны лучи света того нового центра жизни, к которому он идет, с другой то
действие, которое свет этот, проходящий через него, производит на окружающих.
Если не
разум человека, то мучительность страдания волей-неволей заставляют его признать то, что жизнь его не умещается в его личности, что личность его есть только видимая часть всей его жизни, что внешняя, видимая им из его личности связь причины и
действия, не совпадает с той внутренней связью причины и
действия, которая всегда известна человеку из его разумного сознания.
Неточные совпадения
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали существование высшего, божественного
разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали
действие Логоса в человеке.
Разум тут цепенеет, рассудок без
действия ослабевает, воображение теряет свое крылие; единая память бдит и острится и все излучины и отверстия свои наполняет образами неизвестных доселе звуков.
Но так как и то и другое
действие он допустил не от
разума, а от глупости, то обыватели, сколько мне известно, и поднесь нового пожара ждут.
Я Вам говорил, что всего удобнее человеку делать эти наблюдения в эпоху юности своей; но это не воспрещается и еще паче того следует делать и в лета позднейшие, ибо о прежних наших
действиях мы можем судить правильнее, чем о настоящих: за сегодняшний поступок наш часто заступается в нас та страсть, которая заставила нас проступиться, и наш
разум, который согласился на то!..
Монархиня говорит, что истинное оскорбление Величества есть только злодейский умысел против Государя (478); что не должно наказывать за слова как за
действия (481), кроме случая, в котором возмутитель проповедует мятеж и бунт, следственно, уже действует (480); что слова всего более подвержены изъяснениям и толкам; что безрассудная нескромность не есть злоба (481); что для самого безумного носителя имени Царей должно определить только исправительное наказание (482); что в «самодержавном государстве хотя и нетерпимы язвительные сочинения, но что их не должно вменять в преступление, ибо излишняя строгость в рассуждении сего будет угнетением
разума, производит невежество, отнимает охоту писать и гасит дарования ума» (484).