Неточные совпадения
Разве не очевидно, что такое решение вопроса есть только перефразированное царство Мессии, в котором роль Мессии играет наука, а что для того, чтобы объяснение такое объясняло что-нибудь, необходимо верить в догматы науки так же бесконтрольно, как верят Евреи в Мессию, что и делают правоверные науки, — с тою только разницей, что правоверному Еврею, представляющему себе в Мессии посланника Божия, можно верить в то, что он всё своей властью устроит отлично; для правоверного же науки по
существу дела нельзя верить в то, чтобы посредством
внешнего изучения потребностей можно было решить главный и единственный вопрос о жизни.
Целью живых
существ представляется при этом
внешнем наблюдении — сохранение своей личности, сохранение своего вида, воспроизведение себе подобных и борьба за существование, и эта самая воображаемая цель жизни навязывается и человеку.
Рассматривая себя так, в пространстве и во времени, в связи с другими
существами, человек соединяет свое истинное внутреннее знание самого себя с
внешним наблюдением себя и получает о себе представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое
внешнее представление, но не знает их.
Всё, что знает человек о
внешнем мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три различные отношения к миру: одно отношение своего разумного сознания, другое отношение своего животного и третье отношение вещества, входящего в тело его животного. Он знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он видит в мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга планов: 1) разумные
существа; 2) животныя и растения и 3) неживое вещество.
Внешнее выражение страданий неразумных
существ неизмеримо больше самого страдания и потому в неизмеримо большей степени вызывает наше сострадание, как это можно заметить при болезнях мозга, горячках, тифах, и всяких агониях.
Всякое мое понятие о
внешней жизни основано на сознании моего стремления к благу. И потому, только познав, в чем мое благо и моя жизнь, я буду в состоянии познать и то, что есть благо и жизнь других
существ. Благо же и жизнь других
существ, не познав свою, я никак не могу знать.
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два
внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
Неточные совпадения
Такова была
внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку живых
существ, в нем захваченных. В этом отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в сущности, порабощает человека, живое
существо, способное страдать и радоваться, коллективным реальностям государства и его могуществу, нации и национальному богатству,
внешней авторитарной церковности и прочему.
Насильственное, принудительное,
внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу
Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
Материальная необходимость и есть болезнь бытия, результат внутреннего распадения и
внешней скованности всей иерархии живых
существ.
Дядя Максим убеждался все более и более, что природа, отказавшая мальчику в зрении, не обидела его в других отношениях; это было
существо, которое отзывалось на доступные ему
внешние впечатления с замечательною полнотой и силой.