Неточные совпадения
Яснее всего выражает Гервинус всю нравственную
теорию Шекспира тем, что Шекспир не пишет для тех классов, которым годятся определенные
религиозные правила и законы (то есть для 0,999 людей), но для образованных, которые усвоили себе здоровый жизненный такт и такое самочувствие, при котором совесть, разум и воля, соединяясь воедино, направляются к достойным жизненным целям.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические
теории, но которым выходило, что определенное
религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно
религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Так что первая причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской драме более живую и свободную. Вторая причина была та, что молодым немецким писателям нужен был образец для писания своих драм. Третья и главная причина была деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших
теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую
религиозное содержание драмы.
Когда же благодаря немецким
теориям об объективном искусстве установилось понятие о том, что для драмы это совершенно не нужно, то очевидно, что писатель, как Шекспир, не установивший в своей душе соответствующих времени
религиозных убеждений, даже не имевший никаких убеждений, но нагромождавший в своих драмах всевозможные события, ужасы, шутовства, рассуждения и эффекты, представлялся гениальнейшим драматическим писателем.
Неточные совпадения
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими
теориями социальной среды во имя творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла жизни.
Материалистическая
теория социальной среды в России есть своеобразное и искаженное переживание
религиозной трансцендентности, полагающей центр тяжести вне глубины человека.
Германские идеологи даже расовую антропологическую
теорию об исключительных преимуществах длинноголовых блондинов превратили в нечто вроде
религиозного германского мессианизма.
Эта социологическая
теория, претендующая на научность, сочеталась у него с
религиозной апокалиптической настроенностью.
Кто был Христос и что Он для нас, это не умственный вопрос, не вопрос той или иной
теории разума, это вопрос нашего
религиозного опыта, нашего
религиозного восприятия, вопрос реального факта.