Неточные совпадения
Никакие
живые люди не могут и не могли говорить того, что говорит Лир, что он в гробу развелся бы с своей женой, если бы Регана не приняла его, или что небеса прорвутся от крика, что ветры лопнут, или что ветер хочет сдуть землю в море, или что кудрявые воды хотят залить берег, как описывает джентльмен бурю, или что легче нести свое горе и душа перескакивает много страданий, когда горе имеет дружбу, и перенесение (горя) — товарищество, что Лир обездетен, а я обезотечен, как говорит Эдгар, и т. п. неестественные
выражения, которыми переполнены речи всех действующих лиц во всех драмах Шекспира.
Так что языка
живых лиц, того языка, который в драме есть главное средство изображения характеров, нет у Шекспира. (Если средством
выражения характеров могут быть и жесты, как в балете, то это только побочное средство.) Если же лица говорят что попало и как попало, и все одним и тем же языком, как это происходит у Шекспира, то теряется даже и действие жестов. И потому, что бы ни говорили слепые хвалители Шекспира, у Шекспира нет изображения характеров.
И когда я опять произнес «Отче наш», то молитвенное настроение затопило душу приливом какого-то особенного чувства: передо мною как будто раскрылась трепетная жизнь этой огненной бесконечности, и вся она с бездонной синевой в бесчисленными огнями, с какой-то сознательной лаской смотрела с высоты на глупого мальчика, стоявшего с поднятыми глазами в затененном углу двора и просившего себе крыльев… В
живом выражении трепетно мерцающего свода мне чудилось безмолвное обещание, ободрение, ласка…
Во всех его сочинениях, без исключения, везде вырывались горячие слова,
живые выражения, даже строки, полные внутреннего чувства; они производили сначала впечатление, но повторенные сочинителем несколько раз, иногда некстати, сделавшись стереотипными, казенными фразами, — они начинали уже опошливаться и надоедать людям разборчивым, а потому и взыскательным.
В густом лиловом сумраке зимнего вечера вся мебель представилась ему совсем не такой, какой он ее привык до сих пор видеть: на ней лежало странное, загадочное,
живое выражение.
Неточные совпадения
Еще она не кончила говорить, как на лице его установилось опять строгое укоризненное
выражение зависти умирающего к
живому.
Рассказы и болтовня среди собравшейся толпы, лениво отдыхавшей на земле, часто так были смешны и дышали такою силою
живого рассказа, что нужно было иметь всю хладнокровную наружность запорожца, чтобы сохранять неподвижное
выражение лица, не моргнув даже усом, — резкая черта, которою отличается доныне от других братьев своих южный россиянин.
Баниосы тоже, за исключением некоторых, Бабы-Городзаймона, Самбро, не лучше: один скажет свой вопрос или ответ и потом сонно зевает по сторонам, пока переводчик передает. Разве ученье, внезапный шум на палубе или что-нибудь подобное разбудит их внимание: они вытаращат глаза, навострят уши, а потом опять впадают в апатию. И музыка перестала шевелить их. Нет оживленного взгляда, смелого
выражения,
живого любопытства, бойкости — всего, чем так сознательно владеет европеец.
Так же как в одной поваренной книге говорится, что раки любят, чтоб их варили
живыми, он вполне был убежден, и не в переносном смысле, как это
выражение понималось в поваренной книге, а в прямом, — думал и говорил, что народ любит быть суеверным.
Космополитизм есть уродливое и неосуществимое
выражение мечты об едином, братском и совершенном человечестве, подмена конкретно
живого человечества отвлеченной утопией.