Неточные совпадения
Те же лица, которые в его драмах выделяются как
характеры, суть
характеры, заимствованные им из прежних сочинений, послуживших основой его драм, и изображаются большей частью не
драматическим способом, состоящим в том, чтобы заставить каждое лицо говорить своим языком, а эпическим способом — рассказа одних лиц про свойства других.
Речи, как бы они ни были красноречивы и глубокомысленны, вложенные в уста действующих лиц, если только они излишни и несвойственны положению и
характерам, разрушают главное условие
драматического произведения — иллюзию, вследствие которой читатель или зритель живет чувствами действующих лиц.
2) Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду искусства. Так, в
драматическом искусстве техникой будет: верный, соответствующий
характерам лиц, язык, естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления и развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию значения драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество
драматических сочинений, описывающих поступки, положения,
характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки современной драмы.
Но тут вышло неожиданное затруднение. Когда очередь дошла до куклы, то сестра решительно запротестовала, и протест ее принял такой
драматический характер, что отец после нескольких попыток все-таки уступил, хотя и с большим неудовольствием.
Так точно и в других случаях: создавать непреклонные
драматические характеры, ровно и обдуманно стремящиеся к одной цели, придумывать строго соображенную и тонко веденную интригу — значило бы навязывать русской жизни то, чего в ней вовсе нет.
Неточные совпадения
Разум его упрямо цеплялся за незначительное, смешное, за все, что придавало ночной работе на смерть
характер спектакля любителей
драматического искусства.
— Безошибочное чутье на врага. Умная душа. Вы — помните ее? Котенок. Маленькая, мягкая. И — острое чувство брезгливости ко всякому негодяйству. Был случай: решили извинить человеку поступок весьма дрянненький, но вынужденный комбинацией некоторых
драматических обстоятельств личного
характера. «Прощать — не имеете права», — сказала она и хотя не очень логично, но упорно доказывала, что этот герой товарищеского отношения — не заслуживает. Простили. И лагерь врагов приобрел весьма неглупого негодяя.
На его взгляд, Варвара должна бы вносить в эту дружбу нечто крикливое,
драматическое и в то же время сентиментальное, а он видел, что и Маракуев и она придают отношениям своим
характер легкой комедии.
Драматические коллизии и катастрофа в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных. Ясно, что развязка подобных столкновений, по самому существу дела, должна иметь довольно крутой
характер и отзываться случайностью.
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки в представлении
характеров или отдельных
драматических положений, как, например, в той сцене в «Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.