Неточные совпадения
На его взгляд, Варвара должна бы вносить в эту дружбу нечто крикливое,
драматическое и в то же время сентиментальное, а он видел, что и Маракуев и она придают отношениям своим
характер легкой комедии.
Разум его упрямо цеплялся за незначительное, смешное, за все, что придавало ночной работе на смерть
характер спектакля любителей
драматического искусства.
— Безошибочное чутье на врага. Умная душа. Вы — помните ее? Котенок. Маленькая, мягкая. И — острое чувство брезгливости ко всякому негодяйству. Был случай: решили извинить человеку поступок весьма дрянненький, но вынужденный комбинацией некоторых
драматических обстоятельств личного
характера. «Прощать — не имеете права», — сказала она и хотя не очень логично, но упорно доказывала, что этот герой товарищеского отношения — не заслуживает. Простили. И лагерь врагов приобрел весьма неглупого негодяя.
Но тут вышло неожиданное затруднение. Когда очередь дошла до куклы, то сестра решительно запротестовала, и протест ее принял такой
драматический характер, что отец после нескольких попыток все-таки уступил, хотя и с большим неудовольствием.
Так точно и в других случаях: создавать непреклонные
драматические характеры, ровно и обдуманно стремящиеся к одной цели, придумывать строго соображенную и тонко веденную интригу — значило бы навязывать русской жизни то, чего в ней вовсе нет.
Неточные совпадения
Драматические коллизии и катастрофа в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных. Ясно, что развязка подобных столкновений, по самому существу дела, должна иметь довольно крутой
характер и отзываться случайностью.
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки в представлении
характеров или отдельных
драматических положений, как, например, в той сцене в «Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.
Дело в том, что
характер Катерины, как он исполнен в «Грозе», составляет шаг вперед не только в
драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе.
В действительности очень часто мелкие по
характеру люди являются двигателями трагических,
драматических и т. д. событий; ничтожный повеса, в сущности даже вовсе не дурной человек, может наделать много ужасных дел; человек, которого нисколько нельзя назвать дурным, может погубить счастие многих людей и наделать несчастий гораздо более, нежели Яго или Мефистофель.
Не говоря уже о
характерах некоторых действующих лиц, большею частью хорошо выдержанных, разнообразных, прекрасно изобретенных, комических положениях, об искусной отделке подробностей, впрочем не всех, главнейшее достоинство сего романа состоит в живом, верном,
драматическом изображении нравов, домашнего быта, местностей, особенностей и природы царства Русского.