Цитаты со словосочетанием «драматический писатель»
В Германии, не имевшей даже посредственных
драматических писателей (был Ганс Сакс, слабый и мало известный писатель), все образованные люди, вместе с Фридрихом Великим, преклонялись перед французской псевдоклассической драмой.
Когда же благодаря немецким теориям об объективном искусстве установилось понятие о том, что для драмы это совершенно не нужно, то очевидно, что писатель, как Шекспир, не установивший в своей душе соответствующих времени религиозных убеждений, даже не имевший никаких убеждений, но нагромождавший в своих драмах всевозможные события, ужасы, шутовства, рассуждения и эффекты, представлялся гениальнейшим
драматическим писателем.
Неточные совпадения
И потому, не успев еще выработать себе ясной, соответствующей новому христианскому мировоззрению, как учению о жизни, формы
драматического искусства и вместе с тем признавая недостаточной прежнюю форму мистерии и моралитэ,
писатели XV, XVI веков в поисках за новой формой, естественно, стали подражать привлекательным по своему изяществу и новизне вновь открытым греческим образцам.
А между тем в это самое время появился в Германии кружок образованных, талантливых
писателей и поэтов, которые, чувствуя фальшь и холодность французской драмы, стали искать новой, более свободной
драматической формы.
Когда же было решено, что верх совершенства есть драма Шекспира и что нужно писать так же, как он, без всякого не только религиозного, но и нравственного содержания, то и все
писатели драм стали, подражая ему, составлять те бессодержательные драмы, каковы драмы Гете, Шиллера, Гюго, у нас Пушкина, хроники Островского, Алексея Толстого и бесчисленное количество других более или менее известных
драматических произведений, наполняющих все театры и изготовляемых подряд всеми людьми, которым только приходит в голову мысль и желание писать драму.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «драматический писатель»
Казаков жил у своего друга, тамбовского помещика Ознобишина, двоюродного брата Ильи Ознобишина,
драматического писателя и прекрасного актера-любителя, останавливавшегося в этом номере во время своих приездов в Москву на зимний сезон.
Сергей Андреевич Юрьев был одним из самых оригинальных литературных представителей блестящей плеяды людей сороковых годов: выдающийся публицист, критик,
драматический писатель, знаток сцены, ученый и философ.
Туда в конце тридцатых и начале сороковых годов заезжал иногда Герцен, который всякий раз собирал около себя кружок и начинал обыкновенно расточать целые фейерверки своих оригинальных, по тогдашнему времени, воззрений на науку и политику, сопровождая все это пикантными захлестками; просиживал в этой кофейной вечера также и Белинский, горячо объясняя актерам и разным театральным любителям, что театр — не пустая забава, а место поучения, а потому каждый
драматический писатель, каждый актер, приступая к своему делу, должен помнить, что он идет священнодействовать; доказывал нечто вроде того же и Михайла Семенович Щепкин, говоря, что искусство должно быть добросовестно исполняемо, на что Ленский [Ленский Дмитрий Тимофеевич, настоящая фамилия Воробьев (1805—1860), — актер и драматург-водевилист.], тогдашний переводчик и актер, раз возразил ему: «Михайла Семеныч, добросовестность скорей нужна сапожникам, чтобы они не шили сапог из гнилого товара, а художникам необходимо другое: талант!» — «Действительно, необходимо и другое, — повторил лукавый старик, — но часто случается, что у художника ни того, ни другого не бывает!» На чей счет это было сказано, неизвестно, но только все присутствующие, за исключением самого Ленского, рассмеялись.
Письмо подписано: «Старый театрал, член Общества русских
драматических писателей», и далее его собственноручная подпись дрожащей рукой, неровными буквами, без всякого нажима, сделанная, по-видимому, лежа: «Князь Петр Пл. Мещерский».
Шаховского, поселившегося в Москве на неопределенное время, первого
драматического писателя, первого знатока в сценическом деле, преданного ему всем существом своим, еще более всех одушевляло.
Неточные совпадения
А он на каждой сотни наживает, да и
писателем драматическим числится, хотя собаку через «ять» пишет.
Через три года явилось второе произведение Островского: «Свои люди — сочтемся»; автор встречен был всеми как человек совершенно новый в литературе, и немедленно всеми признан был
писателем необычайно талантливым, лучшим, после Гоголя, представителем
драматического искусства в русской литературе.
Ассоциации к слову «драматический»
Ассоциации к слову «писатель»
Синонимы к словосочетанию «драматический писатель»
Предложения со словосочетанием «драматический писатель»
- Суть этого аргумента исчерпывающе выражается пушкинской формулой: «Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собой признанным».
- Драматический писатель получил возможность, как автор романа или новеллы, чередовать смех и слёзы в различных пропорциях, избирать любой, включая самые сложные, тип архитектонического завершения пьесы.
- Ведь творческие и юридические отношения с театром – это часть профессии драматического писателя.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «драматический»
Сочетаемость слова «писатель»
Значение слова «драматический»
ДРАМАТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к драма (в 1 и 2 знач.). Драматическая актриса. Драматический театр. Драматическое искусство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДРАМАТИЧЕСКИЙ
Значение слова «писатель»
ПИСА́ТЕЛЬ, -я, м. Тот, кто пишет литературные произведения. Талантливый писатель. Союз советских писателей. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПИСАТЕЛЬ
Афоризмы русских писателей со словом «драматический»
- Признано всеми за непреложную истину, что драматический язык, как язык разговорный, должен быть в высшей степени естествен, т.е. отрывист, чужд вводных предложений, чист, прост, короток, ясен, понятен без напряжения.
- Все женщины — актрисы, вот в чем дело! Русские женщины по преимуществу драматические актрисы <…> всё героинь хотят играть…
- Жизнь наша, главным образом, состоит вовсе не из тех драматических перипетий, которые обыкновенные романисты делают канвой своих произведений, а из целого ряда тусклых мелочей.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно