Неточные совпадения
От этого-то и происходит то кажущееся удивительным явление, что, несмотря на
очевидную невыгоду для себя насилия, несмотря на всю очевидность в наше время того обмана, в котором запутаны рабочие люди, несмотря на явные обличения той несправедливости, от которой они страдают, несмотря на все революции, имеющие целью уничтожение насилия, рабочие люди, огромное большинство людей, продолжают не только подчиняться насилию, но поддерживают его и противно здравому
смыслу и самой своей выгоде совершают насилие сами над собой.
Неточные совпадения
Зная, что противоречие, существующее между учением Христа, которое мы на словах исповедуем, и всем строем нашей жизни нельзя распутать словами и, касаясь его, можно только сделать его еще
очевиднее, они с большей или меньшей ловкостью, делая вид, что вопрос о соединении христианства с насилием уже разрешен или вовсе не существует, обходят его [Знаю только одну не критику в точном
смысле слова, но статью, трактующую о том же предмете и имеющую в виду мою книгу, немного отступающую от этого общего определения.
У нас не было еще народного писателя, в точном и полном
смысле этого слова; наше отчуждение от народа и его малограмотность — прямые и
очевидные тому препятствия; но Загоскин более других может назваться народным писателем.
Те, которые утверждают, что здешний мир юдоль плача, место испытания и т. п., а тот мир есть мир блаженства, как будто утверждают, что весь бесконечный мир божий прекрасен, или во всем мире божием жизнь прекрасна, кроме как только в одном месте и времени, а именно в том, в котором мы живем теперь. Странная была бы случайность. Разве это не
очевидное непонимание
смысла и назначения своей жизни?
В этом
смысле понимается и идея «откровения» и «откровенной» религии: «откровенная (geoffenbarte) религия есть
очевидная (offenbare), ибо в ней Бог стал вполне
очевидным.
Толстой с
очевидною намеренностью совершенно изменяет
смысл вопроса. Тургенев говорит: «кто боится смерти, пусть поднимет руку!» Смерти боится все падающее, больное, лишенное силы жизни. Толстой же отвечает: «да, и я не хочу умирать». Умирать не хочет все живое, здоровое и сильное.