Неточные совпадения
И
жизнь с телеграфами, телефонами, электричеством, бомбами и аэропланами, и с ненавистью всех против всех, руководимая не каким-либо соединяющим людей духовным
началом, а, напротив, разъединяющими всех животными инстинктами, пользующимися для своего удовлетворения умственными силами, становится всё безумнее и безумнее, всё бедственнее и бедственнее.
Жизнь христианских народов теперь ужасна и в особенности по отсутствию какого бы то ни было нравственного
начала, соединяющего их, и по неразумности своей, сводящей человека, несмотря на все его умственные приобретения, в нравственном отношении на степень низшую, чем животные, и, главное, по той сложности установившейся лжи, которая всё более и более скрывает от людей всю бедственность и жестокость их
жизни.
Особенность положения христианских народов нашего времени в том, что народы эти основали свою
жизнь на том учении, которое в своем истинном значении разрушает эту
жизнь, и это скрытое прежде значение
начинает уясняться. Христианские народы построили дом свой даже не на песке, а на тающем льду. И лед
начинает таять и уже растаял, и дом валится.
Христианское учение во всем его истинном значении, как оно всё более и более выясняется в наше время, состоит в том, что сущность
жизни человеческой есть сознательное всё большее и большее проявление того
начала всего, признак проявления которого в нас есть любовь, и что поэтому сущность
жизни человеческой и высший закон, долженствующий руководить ею, есть любовь.
Учение всё в том, что то, что мы называем собою, нашей
жизнью, есть ограниченное в нас нашим телом божественное
начало, проявляющееся в нас любовью, и что потому истинная
жизнь каждого человека, божественная, свободная, проявляется в любви.
А такое исповедание естественно разрушает всё то устройство
жизни, которое основано на несогласных, противоположных ему
началах.
Поймите, что люди, занятые тем, чтобы устраивать
жизнь других людей,
начиная с монархов, президентов, министров и кончая шпионами, палачами, так же как и членов и руководителей партий, диктаторов, представляют из себя не нечто высокое, как думают теперь многие, но, напротив, людей жалких, глубоко заблуждающихся, занятых не только невозможным и глупым, но одним из самых гадких дел, какие может избрать человек.
Только поймите это и положите
жизнь в этой радостной работе, только
начните это делать — и вы тотчас же узнаете, что в этом, только в одном этом дело
жизни человека и что это одно производит то улучшение
жизни всех людей, к которому вы стремитесь так тщетно и такими ложными путями.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое духовное существо, — только пойми это и
начни каждый час своей
жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того истинного назначения твоей
жизни, которое открыто тебе и мудростью всего мира, и учением Христа, и твоим собственным сознанием,
начни жить, полагая цель и благо твоей
жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше освобождать дух свой от обманов плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в сущности одно и то же; только
начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и блага всё больше и больше будет вливаться в твою душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей
жизни.
Неточные совпадения
«Бабенка, а умней тебя! — // Помещик вдруг осклабился // И
начал хохотать. — // Ха-ха! дурак!.. Ха-ха-ха-ха! // Дурак! дурак! дурак! // Придумали: господский срок! // Ха-ха… дурак! ха-ха-ха-ха! // Господский срок — вся
жизнь раба! // Забыли, что ли, вы: // Я Божиею милостью, // И древней царской грамотой, // И родом и заслугами // Над вами господин!..»
Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в
жизнь какое-то совсем новое
начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
Человек приходит к собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки, и
начинает сознавать, что вот это и есть тот самый конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его
жизнь.
— Моя
жизнь тоже удивительная. Я сызмальства… —
начал он, блестя глазами, очевидно, заразившись восторженностью Левина, так же как люди заражаются зевотой.
Я не виню вас, и Бог мне свидетель, что я, увидев вас во время вашей болезни, от всей души решился забыть всё, что было между нами, и
начать новую
жизнь.