Неточные совпадения
И противоречие это, становясь всё более и более очевидным, сделало наконец то, что люди перестали верить в церковную
веру, а в большинстве своем продолжали, по преданию, ради приличия, отчасти и страха перед властью, держаться внешних форм церковной
веры, одинаково, как католической, православной, так и протестантской, не признавая уже ее внутреннего религиозного
значения.
Так что для восприятия христианского учения в его истинном
значении людям христианского мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только от
веры в ложные формы извращенного христианского учения, но еще и от
веры в необходимость, неизбежность того государственного устройства, которое установилось на этой ложной церковной
вере.
Одни люди, большинство рабочего народа, продолжая по преданию исполнять то, чего требуют церкви, и отчасти
вера в это учение, без малейшего сомнения верят, именно верят, и в то, возникшее в церковной
вере и основанное на насилии государственное устройство, которое ни в каком случае не может быть совместимо с христианским учением в его истинном
значении.
Вот эта-то бессознательная
вера, вернее суеверие людей христианского мира в законность поддерживания устройства мира насилием и в законность и неизбежность самого насилия, — вот эта-то
вера, основанная на извращенном христианстве и прямо противоположная истинному (хотя люди, освободившиеся от
веры в лжехристианство, и не признают этого), и составляла и составляет до последнего времени главное препятствие для принятия людьми всё более и более выясняющегося для них в наше время христианского учения в его истинном
значении.
В этой отчужденности от веры заключается одна из поразительных особенностей нашей эпохи, благодаря которой одни, умы более грубые, видят в вере род душевного заболевания, а другие — «психологизм», субъективизм, настроение, но одинаково те и другие не хотят считаться с гносеологическим
значением веры как особого источника ведения и в религиозном опыте видят только материал для «религиозной психологии» или психиатрии.
Чтобы оценить
значение веры, нужно прежде всего принять, что вера хотя и не подчиняется категориям логического, дискурсивного познания, однако тем самым еще не низводится на степень субъективного верования, вкуса или прихоти, ибо такое истолкование противоречит самому существу веры: это была бы неверующая вера.
Значение веры в этом смысле выдвинуто было в полемике с Кантом уже Якоби, который считал областью веры не только бытие божественного мира, но и эмпирического, и таким образом профанировал или, так сказать, секуляризировал понятие веры [«Durch den Glauben wissen wir, dass wir einen Körper haben (!) und dass ausser uns andere Körper und andere denkende Wesen vorhanden sind.
Неточные совпадения
Разговорам ее о религии он не придавал
значения, считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина скрывает в их необычности что-то более значительное, настоящее свое оружие самозащиты; в силу этого оружия она верит, и этой
верой объясняется ее спокойное отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
Райский, воротясь домой, прежде всего побежал к
Вере и, под влиянием свежего впечатления, яркими красками начертил ей портрет Тушина во весь рост и
значение его в той сфере, где он живет и действует, и вместе свое удивление и рождающуюся симпатию.
Совершенно ясно, что эта исключительная роль марксизма объясняется
верой и совсем не может претендовать на научное
значение.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное
значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его
верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Но это
значение уже, так сказать, мистическое, которое я не понимаю умом, а могу принять лишь
верой, или, вернее сказать, на
веру, подобно многому другому, чего не понимаю, но чему религия повелевает мне, однако же, верить.