Неточные совпадения
Не говоря уже об учителях церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству
государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном
значении.
Но горе было в том, что к тому времени, когда христианское учение в его истинном
значении стало выясняться людям, большая часть христианского мира уже привыкла считать истиной те внешние религиозные формы, которые не только скрывают от людей истинный смысл христианского учения, но и утверждают прямо противоположные христианскому учению
государственные установления.
Так что для восприятия христианского учения в его истинном
значении людям христианского мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только от веры в ложные формы извращенного христианского учения, но еще и от веры в необходимость, неизбежность того
государственного устройства, которое установилось на этой ложной церковной вере.
Одни люди, большинство рабочего народа, продолжая по преданию исполнять то, чего требуют церкви, и отчасти вера в это учение, без малейшего сомнения верят, именно верят, и в то, возникшее в церковной вере и основанное на насилии
государственное устройство, которое ни в каком случае не может быть совместимо с христианским учением в его истинном
значении.
Но и эти события были бы, конечно, изложены иначе, если бы автор не руководствовался по преимуществу биографическим интересом и мыслью о
государственном значении Петра для возвышения славы России, — а захотел бы придать своему труду более широкое значение.
Иван Грозный был как раз личность, которую он изучал как психолог и писатель. Его взгляд казался многим несколько парадоксальным; но несомненно, что в Иване сидела своего рода художественная натура на подкладке психопата и маньяка неограниченного самодержавия. Оценка москвичей, слишком преклонявшихся перед
государственным значением Грозного, не могла удовлетворять Костомарова с его постоянным протестом и антипатией к московскому жестокому централизму.
Неточные совпадения
Говорил оратор о том, что война поколебала международное
значение России, заставила ее подписать невыгодные, даже постыдные условия мира и тяжелый для торговли хлебом договор с Германией. Революция нанесла огромные убытки хозяйству страны, но этой дорогой ценой она все-таки ограничила самодержавие. Спокойная работа
Государственной думы должна постепенно расширять права, завоеванные народом, европеизировать и демократизировать Россию.
Слова же «несть бо власть, аще не от Бога», которые имели роковое
значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в отношении к
государственной власти, ничего общего с христианством не имеющих.
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального
значения государства, с необходимостью
государственных функций, но не соединим с верховенством государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на духовную свободу человека, с его волей к могуществу.
В том еще нет ничего удивительного, что
государственные люди и профессора
государственного права имеют совершенно отчетливое понятие о
значении государства в жизни современных обществ.
Вы именно так поступаете, как этот евангельский раб, собрав нас сюда для работы, которая может иметь
значение государственной важности.