Неточные совпадения
Обязанность его
состояла в том, чтобы содержать в казематах, в одиночных заключениях политических преступников и преступниц и содержать этих
людей так, что половина их в продолжение 10 лет гибла, частью сойдя с ума, частью умирая от чахотки и частью убивая себя: кто голодом, кто стеклом разрезая жилы, кто вешая себя, кто сжигаясь.
Топоров, как и все
люди, лишенные основного религиозного чувства, сознанья равенства и братства
людей, был вполне уверен, что народ
состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.
Так вот в исследовании вопроса о том, зачем все эти столь разнообразные
люди были посажены в тюрьмы, а другие, точно такие же
люди ходили на воле и даже судили этих
людей, и
состояло четвертое дело, занимавшее в это время Нехлюдова.
— Право собственности прирожденно
человеку. Без права собственности не будет никакого интереса в обработке земли. Уничтожьте право собственности, и мы вернемся к дикому состоянию, — авторитетно произнес Игнатий Никифорович, повторяя тот обычный аргумент в пользу права земельной собственности, который считается неопровержимым и
состоит в том, что жадность к земельной собственности есть признак ее необходимости.
— Я видел на суде, как товарищ прокурора всеми силами старался обвинить несчастного мальчика, который во всяком неизвращенном
человеке мог возбудить только сострадание; знаю, как другой прокурор допрашивал сектанта и подводил чтение Евангелия под уголовный закон; да и вся деятельность судов
состоит только в таких бессмысленных и жестоких поступках.
Главное же преимущество этого перевода
состояло в том, что она узнала некоторых
людей, имевших на нее решительное и самое благотворное влияние.
В том, насколько
люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других
людей,
состоит одно из главных различий
людей между собою.
Религиозное учение это
состояло в том, что всё в мире живое, что мертвого нет, что все предметы, которые мы считаем мертвыми, неорганическими, суть только части огромного органического тела, которое мы не можем обнять, и что поэтому задача
человека, как частицы большого организма,
состоит в поддержании жизни этого организма и всех живых частей его.
По отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что размножение
людей есть только низшая функция
человека, высшая же
состоит в служении уже существующему живому.
Холостые
люди, по его мнению, были те же фагоциты, назначение которых
состояло в помощи слабым, больным частям организма.
Различие их от обыкновенных
людей, и в их пользу,
состояло в том, что требования нравственности среди них были выше тех, которые были приняты в кругу обыкновенных
людей.
Так выяснилась ему теперь мысль о том, что единственное и несомненное средство спасения от того ужасного зла, от которого страдают
люди,
состояло только в том, чтобы
люди признавали себя всегда виноватыми перед Богом и потому неспособными ни наказывать ни исправлять других
людей.
Ответ, которого он не мог найти, был тот самый, который дал Христос Петру: он
состоял в том, чтобы прощать всегда, всех, бесконечное число раз прощать, потому что нет таких
людей, которые бы сами не были виновны и потому могли бы наказывать или исправлять.
Первая заповедь (Мф. V, 21 — 26)
состояла в том, что
человек не только не должен убивать, но не должен гневаться на брата, не должен никого считать ничтожным, «рака», а если поссорится с кем-либо, должен мириться, прежде чем приносить дар Богу, т. е. молиться.
Вторая заповедь (Мф. V, 27 — 32)
состояла в том, что
человек не только не должен прелюбодействовать, но должен избегать наслаждения красотою женщины, должен, раз сойдясь с одною женщиной, никогда не изменять ей.
Третья заповедь (Мф. V, 33 — 37)
состояла в том, что
человек не должен обещаться в чем-нибудь с клятвою.
Четвертая заповедь (Мф. V, 38 — 42)
состояла в том, что
человек не только не должен воздавать око за око, но должен подставлять другую щеку, когда ударят по одной, должен прощать обиды и с смирением нести их и никому не отказывать в том, чего хотят от него
люди.
Пятая заповедь (Мф. V, 43 — 48)
состояла в том, что
человек не только не должен ненавидеть врагов, не воевать с ними, но должен любить их, помогать, служить им.
Вопрос этот сначала словно ошеломил собеседников, так что последовала короткая пауза, во время которой Павел Матвеич, чтоб скрыть свое смущение, поворотился боком к окну и попробовал засвистать. Но Василий Иваныч, по-видимому, довольно твердо помнил, что главная обязанность культурного
человека состоит в том, чтобы выходить с честью из всякого затруднения, и потому колебался недолго.
Неточные совпадения
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все
состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача
состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Так, например, при Негодяеве упоминается о некоем дворянском сыне Ивашке Фарафонтьеве, который был посажен на цепь за то, что говорил хульные слова, а слова те в том
состояли, что"всем-де
людям в еде равная потреба настоит, и кто-де ест много, пускай делится с тем, кто ест мало"."И, сидя на цепи, Ивашка умре", — прибавляет летописец.
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе,
состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к
людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем
людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Особенность Алексея Александровича как государственного
человека, та, ему одному свойственная характерная черта, которую имеет каждый выдвигающийся чиновник, та, которая вместе с его упорным честолюбием, сдержанностью, честностью и самоуверенностью сделала его карьеру,
состояла в пренебрежении к бумажной официальности, в сокращении переписки, в прямом, насколько возможно, отношении к живому делу и в экономности.