Неточные совпадения
— Так я оставлю en blanc [пробел] что тебе нужно о стриженой, а она уж велит своему мужу. И он сделает. Ты
не думай, что я
злая. Они все препротивные, твои protégées, но je ne leur veux pas de mal. [я им
зла не желаю.] Бог с ними! Ну, ступай. А вечером непременно будь дома. Услышишь Кизеветера. И мы помолимся. И если ты только
не будешь
противиться, ça vous fera beaucoup de bien. [это тебе принесет большую пользу.] Я ведь знаю, и Элен и вы все очень отстали в этом. Так до свиданья.
— Еду мимо, вижу — ты подъехал. Вот что: как думаешь — если выпустить сборник о Толстом, а? У меня есть кое-какие знакомства в литературе. Может — и ты попробуешь написать что-нибудь? Почти шесть десятков лет работал человек, приобрел всемирную славу, а — покоя душе не мог заработать. Тема! Проповедовал:
не противьтесь злому насилием, закричал: «Не могу молчать», — что это значит, а? Хотел молчать, но — не мог? Но — почему не мог?
Вопрос о противлении или непротивлении злу насилием возник тогда, когда появилась первая борьба между людьми, так как всякая борьба есть не что иное, как противление насилием тому, что каждый из борющихся считает злом. Но люди до Христа не видали того, что противление насилием тому, что каждый считает злом, только потому, что он считает злом то, что другой считает добром, есть только один из способов разрешения борьбы, а что другой способ состоит в том, чтобы вовсе
не противиться злу насилием.
Терпи, покорствуй,
не противься злому, на земле не укрепляйся, ибо царствие божие не от мира сего, бог, дескать, не в силе, коя тебя ломит, а в правде, — что же это такое — правда, между тем?
Неточные совпадения
В этом глубокая антиномия христианства: христианство
не может отвечать на
зло злом,
противиться злу насилием, и христианство есть война, разделение мира, изживание до конца искупления креста в тьме и
зле.
Нести крест значит
не роптать против Бога, смиряться, а смиряться в высшем смысле этого слова значит активно
противиться власти
зла,
не подчиняться искушениям злобы.
На моих глазах, как я говорил, по случаю моей книги, в продолжение многих лет учение Христа и его собственные слова о непротивлении
злу были предметом насмешек, балаганных шуток и церковники
не только
не противились этому, но поощряли это кощунство; но попробуйте сказать непочтительное слово о безобразном идоле, кощунственно развозимом по Москве пьяными людьми под именем Иверской, и поднимется стон негодования этих самых православных церковников.
Отв. — Нет, оно должно быть понимаемо в точном смысле наставления Спасителя, т. е.
не платить
злом за
зло.
Злу должно
противиться всякими праведными средствами, но никак
не злом.
Но чем дальше жили люди, чем сложнее становились их отношения, тем более становилось очевидным, что
противиться насилием тому, что каждым считается
злом, — неразумно, что борьба от этого
не уменьшается и что никакие людские определения
не могут сделать того, чтобы то, что считается
злом одними людьми, считалось бы таковым и другими.