Неточные совпадения
«Нет, не мог сказать главного, —
думал Нехлюдов, направляясь вместе с
народом к выходу. — Я не сказал ей, что женюсь на ней. Не сказал, а сделаю это»,
думал он.
— Да ведь
народ бедствует. Вот я сейчас из деревни приехал. Разве это надо, чтоб мужики работали из последних сил и не ели досыта, а чтобы мы жили в страшной роскоши, — говорил Нехлюдов, невольно добродушием тетушки вовлекаемый в желание высказать ей всё, что он
думал.
Так же как в одной поваренной книге говорится, что раки любят, чтоб их варили живыми, он вполне был убежден, и не в переносном смысле, как это выражение понималось в поваренной книге, а в прямом, —
думал и говорил, что
народ любит быть суеверным.
Так
думал Топоров, не соображая того, что ему казалось, что
народ любит суеверия только потому, что всегда находились и теперь находятся такие жестокие люди, каков и был он, Топоров, которые, просветившись, употребляют свой свет не на то, на что они должны бы употреблять его, — на помощь выбивающемуся из мрака невежества
народу, а только на то, чтобы закрепить его в нем.
«Интересы
народа, — повторил он слова Топорова. — Твои интересы, только твои», —
думал он, выходя от Топорова.
Лошадь вялой рысцой, постукивая равномерно подковами по пыльной и неровной мостовой, тащилась по улицам; извозчик беспрестанно задремывал; Нехлюдов же сидел, ни о чем не
думая, равнодушно глядя перед собою. На спуске улицы, против ворот большого дома, стояла кучка
народа и конвойный с ружьем. Нехлюдов остановил извозчика.
Когда он
думал и говорил о том, что даст революция
народу, он всегда представлял себе тот самый
народ, из которого он вышел, в тех же почти условиях, но только с землей и без господ и чиновников.
—
Думаю, что Анатолий прав, что нельзя навязывать
народу наши взгляды.
— Я
думаю, обижен простой
народ, — сказала она, вся вспыхнув, — очень уж обижен простой
народ.
— А! Так бы вы и сказали: я бы с вами и спорить не стал, — отозвался Бычков. — Народ с служащими русскими не говорит, а вы послушайте, что народ говорит с нами. Вот расспросите Белоярцева или Завулонова: они ходили по России, говорили с народом и знают, что
народ думает.
Тася отлично знала, что все это вздор, и что самые маленькие дети не верят в существование русалок. Правда, простой
народ думает, что они существуют — и русалки, и лешие, и всякая «нечистая сила», как называет их няня, которая верит в них… Но все это очень смешно!
Остроумная писательница, из последнего литературного этюда которой я выписал этот эпиграф, обрисовывает дело чрезвычайно верно. Когда летом 1892 года, в самом конце девятнадцатого века, появилась в нашей стране холера, немедленно же появилось и разномыслие, что надо делать. «Врачи говорили, что надо убить запятую, а
народ думал, что надо убить врачей».
Неточные совпадения
— Сижу я намеднись в питейном, — свидетельствовала она, — и тошно мне, слепенькой, стало; сижу этак-то и все
думаю: куда, мол, нонче
народ против прежнего гордее стал!
Стоя в холодке вновь покрытой риги с необсыпавшимся еще пахучим листом лещинового решетника, прижатого к облупленным свежим осиновым слегам соломенной крыши, Левин глядел то сквозь открытые ворота, в которых толклась и играла сухая и горькая пыль молотьбы, на освещенную горячим солнцем траву гумна и свежую солому, только что вынесенную из сарая, то на пестроголовых белогрудых ласточек, с присвистом влетавших под крышу и, трепля крыльями, останавливавшихся в просветах ворот, то на
народ, копошившийся в темной и пыльной риге, и
думал странные мысли:
Он
думал, что Русский
народ, имеющий призвание заселять и обрабатывать огромные незанятые пространства сознательно, до тех пор, пока все земли не заняты, держался нужных для этого приемов и что эти приемы совсем не так дурны, как это обыкновенно
думают.
«Нужно физическое движенье, а то мой характер решительно портится»,
подумал он и решился косить, как ни неловко это будет ему перед братом и
народом.
Старик, сидевший с ним, уже давно ушел домой;
народ весь разобрался. Ближние уехали домой, а дальние собрались к ужину и ночлегу в лугу. Левин, не замечаемый
народом, продолжал лежать на копне и смотреть, слушать и
думать.
Народ, оставшийся ночевать в лугу, не спал почти всю короткую летнюю ночь. Сначала слышался общий веселый говор и хохот за ужином, потом опять песни и смехи.