Неточные совпадения
Вместо прежних, угодных Божеству, целей народов: иудейского, греческого, римского, которые древним представлялись целями движения
человечества, новая история поставила свои цели — благо французского, германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении, благо
цивилизации всего
человечества, под которым разумеются обыкновенно народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.
Во-первых, историк описывает деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших
человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется
человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского, французского государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода
цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.
Такое заключение историков можно объяснить разве только следующим: 1) история пишется учеными, и потому им естественно и приятно думать, что деятельность их сословия есть основание движения всего
человечества, точно так же, как это естественно и приятно думать купцам, земледельцам, солдатам (это не высказывается только потому, что купцы и солдаты не пишут истории), и 2) духовная деятельность, просвещение,
цивилизация, культура, идея, — всё это понятия неясные, неопределенные, под знаменем которых весьма удобно употреблять словà, имеющие еще менее ясного значения и потому легко подставляемые под всякие теории.
Но так как ничем не доказано, чтобы цель
человечества состояла в свободе, равенстве, просвещении или
цивилизации, и так как связь масс с правителями и просветителями
человечества основана только на произвольном предположении, что совокупность воль масс всегда переносится на те лица, которые нам заметны, то и деятельность миллионов людей, переселяющихся, сжигающих дома, бросающих земледелие, истребляющих друг друга, никогда не выражается в описании деятельности десятка лиц, не сжигающих домов, не занимающихся земледелием, не убивающих себе подобных.
Неточные совпадения
Между моей национальностью и моим
человечеством не лежит никакой «интернациональной Европы», «интернациональной
цивилизации».
Денационализация, проникнутая идеей интернациональной Европы, интернациональной
цивилизации, интернационального
человечества, есть чистейшая пустота, небытие.
За римским разрывом шло христианство, за христианством — вера в
цивилизацию, в
человечество.
Кроме того, русские критики указывали и на то, что приложение к жизни заповеди о непротивлении злу насилием, своротило бы
человечество с того пути
цивилизации, по которому оно идет. Путь же
цивилизации, по которому идет европейское
человечество, есть, по их мнению, тот самый, по которому и должно всегда идти всё
человечество.
Ведь вся история
человечества создана на подобных жертвах, ведь под каждым благодеянием
цивилизации таятся тысячи и миллионы безвременно погибших в непосильной борьбе существований, ведь каждый вершок земли, на котором мы живем, напоен кровью аборигенов, и каждый глоток воздуха, каждая наша радость отравлены мириадами безвестных страданий, о которых позабыла история, которым мы не приберем названия и которые каждый новый день хоронит мать-земля в своих недрах…