Несомненно существует связь между всем одновременно живущим, и потому есть возможность найти некоторую связь между
умственною деятельностью людей и их историческим движением, точно так же, как эту связь можно найти между движением человечества и торговлей, ремеслами, садоводством и чем хотите.
Неточные совпадения
Но, несмотря на все их старания показать, что причина события лежала в
умственной деятельности, только с большою уступчивостью можно согласиться с тем, что между
умственною деятельностию и движением народов есть что-то общее, но уже ни в каком случае нельзя допустить, чтоб
умственная деятельность руководила действиями
людей, ибо такие явления, как жесточайшіе убийства французской революции, вытекающие из проповедей о равенстве
человека, и злейшие войны и казни, вытекающие из проповеди о любви, противоречат этому предположению.
2) Движение народов производит не власть, не
умственная деятельность, даже не соединение того и другого, как то думали историки, но
деятельность всех
людей, принимающих участие в событии и соединяющихся всегда так, что те, которые принимают наибольшее прямое участие в событии, принимают на себя наименьшую ответственность; и наоборот.
Несколько данных, приведённых нами, могут, кажется, дать некоторое понятие о связи нервных и мозговых отправлений с
умственной деятельностью человека. Несомненные факты ясно показывают нам, что для правильного хода и обнаружения нашей мысли необходимо вам иметь мозг здоровый и Правильно развитый. Следовательно, если мы хотим, чтобы умственная сторона существа нашего развивалась, то не должны оставлять без внимания И физического развития мозга.
Неточные совпадения
Одни
люди в большинстве случаев пользуются своими мыслями, как
умственной игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а в поступках своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же, считая свои мысли главными двигателями всей своей
деятельности, почти всегда прислушиваются к требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
Бывают минуты, когда будущее представляется
человеку в столь мрачном свете, что он боится останавливать на нем свои
умственные взоры, прекращает в себе совершенно
деятельность ума и старается убедить себя, что будущего не будет и прошедшего не было.
Но если
человек, в котором
умственная деятельность сильно возбуждена вопросами, порождаемыми наблюдением жизни, одарен художническим талантом, то в его произведениях, сознательно или бессознательно, выразится стремление произнести живой приговор о явлениях, интересующих его (и его современников, потому что мыслящий
человек не может мыслить над ничтожными вопросами, никому, кроме него, не интересными), будут предложены или разрешены вопросы, возникающие из жизни для мыслящего
человека; его произведения будут, чтобы так выразиться, сочинениями на темы, предлагаемые жизнью.
Бывают
люди, у которых суждение о явлениях жизни состоит почти только в том, что они обнаруживают расположение к известным сторонам действительности и избегают других — это
люди, у которых
умственная деятельность слаба, когда подобный
человек — поэт или художник, его произведения не имеют другого значения, кроме воспроизведения любимых им сторон жизни.
Ясно, следовательно, что для значительного развития в обществе этого качества нужно высокое
умственное развитие всех его членов, нужно много живых и здравых понятий, не головных только, но проникших в самое сердце, перешедших в практическую
деятельность, переработанных в плоть и кровь
человека.