Неточные совпадения
«Нет, теперь сделавшись bas bleu, [синим чулком,] она навсегда отказалась от прежних увлечений, — говорил он сам себе. — Не было примера, чтобы bas bleu имели сердечные увлечения», — повторял он сам себе неизвестно откуда извлеченное правило, которому несомненно верил. Но, странное дело, присутствие Бориса в гостиной жены (а он был почти постоянно), физически действовало на Пьера: оно связывало все его члены, уничтожало бессознательность и
свободу его
движений.
Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели
движения человечества, распорядиться по той программе народности,
свободы, равенства и прогресса (более новой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители.
Каждому историку, смотря по его взгляду на то, чтó составляет цель
движения народа, представляются эти условия в величии, богатстве,
свободе, просвещении граждан Франции или другого государства.
Души и
свободы нет, потому что жизнь человека выражается мускульными
движениями, а мускульные
движения обусловливаются нервною деятельностью; души и
свободы нет, потому что мы в неизвестный период времени произошли от обезьян, — говорят, пишут и печатают они, вовсе и не подозревая того, что, тысячелетия тому назад, всеми религиями, всеми мыслителями не только признан, но никогда и не был отрицаем тот самый закон необходимости, который с таким старанием они стремятся доказать теперь физиологией и сравнительной зоологией.
Для истории признание
свободы людей как силы, могущей влиять на исторические события, т. е. не подчиненной законам, есть то же, чтó для астрономии признание свободной силы
движения небесных сил.
Для истории существуют линии
движения человеческих воль, один конец которых скрывается в неведомом, а на другом конце которых движется в пространстве, во времени и в зависимости от причин сознание
свободы людей в настоящем.
И если история имеет предметом изучение
движения народов и человечества, а не описание эпизодов из жизни людей, то она должна, отстранив понятие причин, отыскивать законы, общие всем равным и неразрывно связанным между собою бесконечно-малым элементам
свободы.
Но, как в астрономии новое воззрение говорило: «правда, мы не чувствуем
движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же
движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам», так и в истории новое воззрение говорит: «правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу
свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего мира, времени и причин, приходим к законам».
В первом случае надо было отказаться от сознания неподвижности в пространстве и признать неощущаемое нами
движение; в настоящем случае, точно так же необходимо отказаться от сознаваемой
свободы и признать неощущаемую нами зависимость.
Место тяги было недалеко над речкой в мелком осиннике. Подъехав к лесу, Левин слез и провел Облонского на угол мшистой и топкой полянки, уже освободившейся от снега. Сам он вернулся на другой край к двойняшке-березе и, прислонив ружье к развилине сухого нижнего сучка, снял кафтан, перепоясался и попробовал
свободы движений рук.
Она выработала певучую речь, размашистые, но мягкие и уверенные жесты, — ту
свободу движений, которая в купеческом круге именуется вальяжностью. Каждым оборотом тела она ловко и гордо подчеркивала покоряющую силу его красоты. Клим видел, что мать любуется Алиной с грустью в глазах.
Снаружи она казалась всем покойною, но глаза у ней впали, краски не появлялись на бледном лице, пропала грация походки,
свобода движений. Она худела и видимо томилась жизнью.
Неточные совпадения
Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица.
Свобода и простота его
движений поразили меня. Несмотря на то, что только на затылке его оставался полукруг жидких волос и что положение верхней губы ясно доказывало недостаток зубов, лицо его было еще замечательной красоты.
Каждая встреча с Гогиным утверждала антипатию Самгина к этому щеголю, к его будничному лицу, его шуточкам, к разглаженным брюкам, к
свободе и легкости его
движений.
Но это предполагает духовное
движение в мире, которое есть дело
свободы.
И совсем не к
свободе стремятся революционные
движения масс.
Советская философия даже придумала слово «самодвижение» для оправдания того, что источником
движения является не толчок извне, а внутренне присущая материи
свобода.