Те же, которые пытались понять общий ход дел и с самопожертвованием и геройством хотели участвовать в нем, были самые бесполезные члены общества; они видели всё навыворот, и всё, чтò они делали для пользы, оказывалось бесполезным вздором, как полки Пьера, Мамонова, грабившие
русские деревни, как корпия, щипанная барынями и никогда не доходившая до раненых и т. п.
Неточные совпадения
Он видел среди тумана, как в углублении, составляемом двумя горами около
деревни Прац, всё по одному направлению к лощинам двигались, блестя штыками,
русские колонны и одна за другою скрывались в море тумана.
В
деревне Гостиерадеке были хотя и спутанные, но в бóльшем порядке
русские войска, шедшие прочь с поля сражения.
Война разгоралась, и театр ее приближался к
русским границам. Всюду слышались проклятия врагу рода человеческого Бонапартию; в
деревнях собирались ратники и рекруты, и с театра войны приходили разноречивые известия, как всегда ложные и потому различно перетолковываемые.
Балашев оглядывался вокруг себя, ожидая приезда офицера из
деревни.
Русские казаки и трубач и французские гусары молча изредка глядели друг на друга.
Они проехали
деревню Рыконты мимо французских гусарских коновязей, часовых и солдат, отдававших честь своему полковнику и с любопытством осматривавших
русский мундир, и выехали на другую сторону села. По словам полковника, в двух километрах был начальник дивизии, который примет Балашева и проводит его по назначению.
После возвращения Алпатыча из Смоленска, старый князь как бы вдруг опомнился от сна. Он велел собрать из
деревень ополченцев, вооружить их, и написал главнокомандующему письмо, в котором извещал его о принятом им намерении оставаться в Лысых Горах до последней крайности и защищаться, предоставляя на его рассмотрение принять или не принять меры для защиты Лысых Гор, в которых будет взят в плен или убит один из старейших
русских генералов, и объявил домашним, что он остается в Лысых Горах.
После того как гусары въехали в
деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были
русские, и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту.
Второе распоряжение состояло в том, чтобы Понятовский, направясь на
деревню в лес, обошел левое крыло
русских. Это не могло быть и не было сделано, потому что Понятовский, направясь на
деревню в лес, встретил там загораживающего ему дорогу Тучкова, и не мог обойти и не обошел
русской позиции.
Начиная от Смоленска, во всех городах и
деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, чтò произошло в Москве.
Как ни лестно было французам обвинять зверство Растопчина, и
русским обвинять злодея Бонапарта, или потом влагать героический факел в руки своего народа, нельзя не видеть, что такой непосредственной причины пожара не могло быть, потому что Москва должна была сгореть, как должна сгореть каждая
деревня, фабрика, всякий дом, из которого выйдут хозяева, и в который пустят хозяйничать и варить себе кашу чужих людей.
Первые
русские люди, которые вступили в Москву, были казаки отряда Винцингероде, мужики из соседних
деревень и бежавшие из Москвы и скрывавшиеся в ее окрестностях жители.
Важная барыня! гордая барыня! // Ходит, змеею шипит; // «Пусто вам! пусто вам! пусто вам!» — //
Русской деревне кричит; // В рожу крестьянину фыркает, // Давит, увечит, кувыркает, // Скоро весь русский народ // Чище метлы подметет.
— Не знаю, я не пробовал подолгу. Я испытывал странное чувство, — продолжал он. — Я нигде так не скучал по деревне,
русской деревне, с лаптями и мужиками, как прожив с матушкой зиму в Ницце. Ницца сама по себе скучна, вы знаете. Да и Неаполь, Сорренто хороши только на короткое время. И именно там особенно живо вспоминается Россия, и именно деревня. Они точно как…
Неточные совпадения
Видывал // В страду
деревни русские?
Затем, при помощи прочитанной еще в отрочестве по настоянию отца «Истории крестьянских войн в Германии» и «Политических движений
русского народа», воображение создало мрачную картину: лунной ночью, по извилистым дорогам, среди полей, катятся от
деревни к
деревне густые, темные толпы, окружают усадьбы помещиков, трутся о них; вспыхивают огромные костры огня, а люди кричат, свистят, воют, черной массой катятся дальше, все возрастая, как бы поднимаясь из земли; впереди их мчатся табуны испуганных лошадей, сзади умножаются холмы огня, над ними — тучи дыма, неба — не видно, а земля — пустеет, верхний слой ее как бы скатывается ковром, образуя все новые, живые, черные валы.
А он вот хочет
деревню отрубами раскрошить, полагая, что создаст на русских-то полях американских фермеров, а создать он может токмо миллионы нищих бунтарей, на производство фермеров у него как раз сельскохозяйственного инвентаря не хватит, даже если он половинку России французским банкирам заложил бы.
Один он, даже с помощью профессоров, не сладил бы с классиками: в
русском переводе их не было, в
деревне у бабушки, в отцовской библиотеке, хотя и были некоторые во французском переводе, но тогда еще он, без руководства, не понимал значения и обегал их. Они казались ему строги и сухи.
Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из
деревни бросилось бежать множество женщин и детей к горам, со всеми признаками боязни. При выходе на берег мужчины толпой старались не подпускать наших к
деревне, удерживая за руки и за полы. Но им написали по-китайски, что женщины могут быть покойны, что
русские съехали затем только, чтоб посмотреть берег и погулять. Корейцы уже не мешали ходить, но только старались удалить наших от
деревни.