Неточные совпадения
Частные историки биографические и историки
отдельных народов понимают эту
силу, как власть, присущую героям и владыкам.
До тех пор пока пишутся истории
отдельных лиц, — будь они Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех, без одного исключения всех, людей, принимающих участие в событии, — нет возможности не приписывать
отдельным лицам
силы, заставляющей других людей направлять свою деятельность к одной цели. И единственное известное историкам такое понятие есть власть.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех
отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Неточные совпадения
Новая точка, еще точка… сперва черная, потом ярко-оранжевая; образуется целая связь светящихся точек и затем — настоящее море, в котором утопают все
отдельные подробности, которое крутится в берегах своею собственною
силою, которое издает свой собственный треск, гул и свист.
Потом они общими
силами обсуждали каждый
отдельный вопрос и почти всегда слаживались.
Но
сила непосредственного художнического чувства не могла и тут оставить автора, — и потому частные положения и
отдельные характеры, взятые им, постоянно отличаются неподдельной истиною.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий
отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому
силы каждого
отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание
отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим
отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
Указано на то, что
сила в руках тех, которые сами губят себя, в руках
отдельных людей, составляющих массы; указано на то, что источник зла в государстве. Казалось бы, ясно то, что противоречие сознания и жизни дошло до того предела, дальше которого идти нельзя и после которого должно наступить разрешение его.