Неточные совпадения
Но стòит только вникнуть в сущность каждого исторического
события, т. е. в деятельность всей
массы людей, участвовавших в
событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями
масс, но сама постоянно руководима.
Теперь понять значение
события, если только не прилагать к деятельности
масс целей, которые были в голове десятка людей, легко, так как всё
событие с его последствиями лежит перед нами.
Основной, существенный факт европейских
событий начала нынешнего столетия есть воинственное движение
масс европейских народов с запада на восток и потом с востока на запад.
Какая причина исторических
событий? — Власть. Чтò есть власть? — Власть есть совокупность воль, перенесенных на одно лицо. При каких условиях переносятся воли
масс на одно лицо? — При условиях выражения лицом воли всех людей. Т. е. власть есть власть. Т. е. власть есть слово, значение которого нам непонятно.
Рассматривая же самые
события и ту связь с
массами, в которой находятся исторические лица, мы нашли, что исторические лица и их приказания находятся в зависимости от
событий.
Неточные совпадения
Самгин окончательно почувствовал себя участником важнейшего исторического
события, — именно участником, а не свидетелем, — после сцены, внезапно разыгравшейся у входа в Дворянскую улицу. Откуда-то сбоку в основную
массу толпы влилась небольшая группа, человек сто молодежи, впереди шел остролицый человек со светлой бородкой и скромно одетая женщина, похожая на учительницу; человек с бородкой вдруг как-то непонятно разогнулся, вырос и взмахнул красным флагом на коротенькой палке.
Невольное участие в
событиях 905 года привило ему скептическое отношение к силе
масс.
Массы сельского населения, после религиозных войн и крестьянских восстаний, не принимали никакого действительного участия в
событиях; они ими увлекались направо или налево, как нивы, — не оставляя ни на минуту своей почвы.
Их последняя цель — не совершенная, рабская верность отвлеченным высшим идеям, а принесение возможно большей пользы человечеству; в их суждениях люди возвышаются не по тому, сколько было в них сокрыто великих сил и талантов, а по тому, сколько они желали и умели сделать пользы человечеству; не те
события обращают на себя особое внимание, которые имеют характер грандиозный или патетический, а те, которые сколько-нибудь подвинули благосостояние
масс человечества.
Но много ли являлось в Европе историков народа, которые бы смотрели на
события с точки зрения народных выгод, рассматривали, что выиграл или проиграл народ в известную эпоху, где было добро и худо для
массы, для людей вообще, а не для нескольких титулованных личностей, завоевателей, полководцев и т. п.?