Неточные совпадения
Для того чтобы представить себе человека совершенно свободного, не подлежащего закону необходимости, мы должны представить его себе одного
вне пространства,
вне времени и вне зависимости от причин.
Во втором случае, если бы возможна была свобода без необходимости, мы бы пришли к безусловной свободе
вне пространства,
времени и причин, которая потому самому, что была бы безусловна
и ничем не ограничивалась, была бы ничто или одно содержание без формы.
Сознание говорит: 1) Я один,
и всё, чтó существует, есть только я; следовательно, я включаю
пространство; 2) я меряю бегущее
время неподвижным моментом настоящего, в котором одном я сознаю себя живущим; следовательно, я
вне времени,
и 3) я
вне причины, ибо я чувствую себя причиной всякого проявления своей жизни.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается
вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
— Вы сказали, — перебил его доктор, — что вы живете
вне времени и пространства. Однако нельзя не согласиться, что мы с вами в этой комнате и что теперь, — доктор вынул часы, — половина одиннадцатого 6-го мая 18** года. Что вы думаете об этом?
Неточные совпадения
И Лосский принужден допустить, что бытие входит в знание, в суждение, разрывая
пространство и время, что действительность дана нам
вне времени и вне пространства, что в суждении присутствует
и то, что было 1000 лет тому назад,
и то, что находится на другом конце мира.
Чистая идея — это нечто существующее an und für sich, [в себе
и для себя (нем.).]
вне всяких условий,
вне пространства,
вне времени; она может жить
и развиваться сама из себя: скажите же на милость, зачем ей, при таких условиях, совершенно обеспечивающих ее существование, натыкаться на какого-нибудь безобразного Прошку, который может даже огорчить ее своим безобразием?
— Вы всё настаиваете, что мы
вне пространства и времени…
Кроме г. Берви, автора «Физиологическо-психологического взгляда», никто уже не может ныне сказать, что человек существует
вне условий
пространства и времени и может по произволу изменять всеобщие законы природы.
Если жизнь
вне времени, то для чего же она проявляется во
времени и пространстве? А для того, что только во
времени и пространстве может быть движение, то есть стремление к расширению, просветлению, к совершенству. Если бы не было
пространства и времени, не было бы движения, не было бы жизни.