Неточные совпадения
Свистят на осях колеса, цепляясь зубьями, шипят от быстроты вертящиеся блоки, а соседнее колесо так же спокойно и неподвижно, как будто оно сотни лет готово простоять этою неподвижностью; но пришел
момент — зацепил рычаг, и, покоряясь движению, трещит, поворачиваясь, колесо и сливается в одно
действие, результат и цель которого ему непонятны.
Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое-то
действие; но как скоро он сделает его, так
действие это, совершенное в известный
момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение.
Если же мы рассматриваем человека в наименьшей зависимости от внешних условий; если
действие его совершено в ближайший
момент к настоящему, и причины его
действия нам недоступны, то мы получим представление о наименьшей необходимости и наибольшей свободе.
Теперь не было у меня уже той живой связи с ночной сценой, как в
момент действия, и каждая следующая минута несла новое расстояние, — как между поездом и сверкнувшим в его окне прелестным пейзажем, летящим — едва возник — прочь, в горизонтальную бездну.
Совершенно естественно, что в
моменты действия с неизвестным воображение торопится предугадать результат, и я, уже нацелив палец, остановил его тыкающее движение, внезапно подумав: не раздастся ли тревога по всему дому, не загремит ли оглушительный звон?
Неточные совпадения
«Тушины — наша истинная „партия
действия“, наше прочное „будущее“, которое выступит в данный
момент, особенно когда все это, — оглядываясь кругом на поля, на дальние деревни, решал Райский, — когда все это будет свободно, когда все миражи, лень и баловство исчезнут, уступив место настоящему «делу», множеству «дела» у всех, — когда с миражами исчезнут и добровольные «мученики», тогда явятся, на смену им, «работники», «Тушины» на всей лестнице общества…»
История человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые
моменты внутреннего развивающегося
действия; в ней каждое явление и
действие имеет единственную ценность.
А с Бенковским произошло что-то странное. Когда Елизавета Сергеевна заговорила, — его лицо вспыхнуло восторгом и, бледнея с каждым её словом, выражало уже нечто близкое к ужасу в тот
момент, когда она поставила свой вопрос. Он хотел что-то ответить ей, его губы нервно вздрагивали, но слова не сходили с них. Она же, великолепная в своём спокойствии, следила за игрой его лица, и, должно быть, ей нравилось видеть
действие своих слов на нём, в глазах её сверкало удовольствие.
Власть кудесника так велика, что в любой
момент он может выбить из бытовой колеи, причинить добро или зло — простым
действием, которое в руках у него приобретает силу: у галицких русинов знахарь втыкает нож по рукоятку под порог первых дверей хаты; тогда зачарованный, схваченный вихрем, носится по воздуху до тех пор, пока заклинатель не вытянет потихоньку из-под порога воткнутый нож.
Уже тем, что Ева услышала вопрос змея и на него ответила, она засвидетельствовала, что находится, по крайней мере, в тот
момент вне любви Божьей и Бог для нее есть лишь чуждый повелитель, «хозяин», которого она пыталась в меру своего уменья защитить и оправдать в его образе
действий.