— De l’histoire ancienne, [
Древняя история,] — сказал другой, догадавшись, что дело шло о прежних войнах. — L’Empereur va lui faire voir à votre Souvara, comme aux autres… [Император покажет вашему Сувара, как и другим…]
Неточные совпадения
Древние оставили нам образцы героических поэм, в которых герои составляют весь интерес
истории, и мы всё еще не можем привыкнуть к тому, что для нашего человеческого времени
история такого рода не имеет смысла.
Надо вам сказать, мой милый,] — продолжал он грустным и мерным голосом человека, который сбирается рассказывать длинную
историю, — que notre nom est l’un des plus anciens de la France. [ — что имя наше одно из самых
древних во Франции.]
Вместо прежних, угодных Божеству, целей народов: иудейского, греческого, римского, которые
древним представлялись целями движения человечества, новая
история поставила свои цели — благо французского, германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении, благо цивилизации всего человечества, под которым разумеются обыкновенно народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.
Новая
история отвергла прежние верования, не поставив на место их нового воззрения, и логика положения заставила историков, мнимо отвергших божественную власть царей и фатум
древних, притти другим путем к тому же самому: к признанию тoгo, что 1) народы руководятся единичными людьми, и 2) что существует известная цель, к которой движутся народы и человечество.
Но новая наука
истории не может отвечать таким образом. Наука не признает воззрения
древних на непосредственное участие Божества в делах человечества и потому она должна дать другие ответы.
Наука прàва рассматривает государство и власть, как
древние рассматривали огонь, как что-то абсолютно существующее. Для
истории же государство и власть суть только явления точно так же, как для физики нашего времени огонь есть не стихия, а явление.
Ежели Божество отдает приказание, выражает свою волю, как то нам показывает
история древних, то выражение этой воли не зависит от времени и ничем не вызвано, так как Божество ничем не связано с событием.
— Это конец
древней истории Заполья, — говорил он Харитине, забывая, что она жена подсудимого. — Средней не будет, а прямо будем лупить по новой.
Между тем как в кибитке моей лошадей переменяли, я захотел посетить высокую гору, близ Бронниц находящуюся, на которой, сказывают, в древние времена до пришествия, думаю, славян, стоял храм, славившийся тогда издаваемыми в оном прорицаниями, для слышания коих многие северные владельцы прихаживали. На том месте, повествуют, где ныне стоит село Бронницы, стоял известный в северной
древней истории город Холмоград. Ныне же на месте славного древнего капища построена малая церковь.
Москва же в те далекие времена оставалась воистину «порфироносною вдовою», которая не только не склонялась перед новой петербургской столицей, но величественно презирала ее с высоты своих сорока сороков, своего несметного богатства и своей славной
древней истории.
Неточные совпадения
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах,
древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания в
истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
— Не пиши, пожалуйста, только этой мелочи и дряни, что и без романа на всяком шагу в глаза лезет. В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из
истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о
древней Руси ты писал!.. А то далась современная жизнь!.. муравейник, мышиная возня: дело ли это искусства!.. Это газетная литература!
Раньше или позже должно ведь начаться движение культуры к своим
древним истокам, к
древним расам, на Восток, в Азию и Африку, которые вновь должны быть вовлечены в поток всемирной
истории.
Загадочное выражение лиц
древних народов Востока, которое так поражает нас, европейцев, должно быть когда-нибудь разгадано на каком-то перевале
истории.
Учитель
истории должен разоблачать мишурные добродетели
древних республик и показать величие не понятой историками Римской империи, которой недоставало только одного — наследственности!..