Бог сказал: исторгать зубы, а сын сказал: не исторгать, — надо признать одно из двух, и Иоанн Златоуст и за ним вся
церковь признает повеление отца, т. е. Моисея, и отрицает повеление сына, т. е. Христа, которого учение будто бы исповедует.
Неточные совпадения
Все христианские
церкви всегда
признавали, что все люди, неравные по своей учености и уму, — умные и глупые, — равны перед богом, что всем доступна божеская истина. Христос сказал даже, что воля бога в том, что немудрым открывается то, что скрыто от мудрых.
Такова и оставалась для меня всегда сущность христианства, то, что я сердцем любил в нем, то, во имя чего я после отчаяния, неверия
признал истинным тот смысл, который придает жизни христианский трудовой народ, и во имя чего я подчинил себя тем же верованиям, которые исповедует этот народ, т. е. православной
церкви.
«Ну что ж, — думал я, —
церковь, кроме того же смысла любви, смирения и самоотвержения,
признает еще и этот смысл догматический и внешний.
Но что было не так, я никак не мог найти; не мог найти потому, что учение
церкви не только не отрицало того, что казалось мне главным в учении Христа, но вполне
признавало это, но
признавало как-то так, что это главное в учении Христа становилось не на первое место.
Я не мог упрекнуть
церковь в том, что она отрицала существенное, но
признавала церковь это существенное так, что оно не удовлетворяло меня.
Они могут молиться Христу богу, причащаться, делать дела человеколюбия, строить
церкви, обращать других; они всё это и делают, но не могут делать дел Христа, потому что дела эти вытекают из веры, основанной на совсем другом учении (δόξα), чем то, которое они
признают.
Церковь, на словах
признавая учение Христа, в жизни прямо отрицала его.
Неточные совпадения
— На мой взгляд, религия — бабье дело. Богородицей всех религий — женщина была. Да. А потом случилось как-то так, что почти все религии
признали женщину источником греха, опорочили, унизили ее, а православие даже деторождение оценивает как дело блудное и на полтора месяца извергает роженицу из
церкви. Ты когда-нибудь думал — почему это?
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же —
признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным
признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум
церкви и власти.
Я могу
признавать, что конституционная религия протестантизма несколько посвободнее католического самодержавия, но принимать к сердцу вопрос об исповедании и
церкви не могу; я вследствие этого наделаю, вероятно, ошибок и уступок, которых избежит всякий самый пошлый бакалавр богословия или приходский поп.
Она
признавала себя членом
церкви Святого Духа.
Он был монархист,
признавал религиозное значение самодержавной монархии, но был непримиримым противником всякой зависимости
церкви от государства.