Неточные совпадения
Материализм с его удивительным восторженным
утверждением, что человек есть процесс и больше ничего, есть законное детище этого учения, признавшего, что
жизнь здешняя есть
жизнь падшая. Спиритизм с его учеными последователями есть лучшее доказательство того, что научное и философское воззрение не свободно, а основано на религиозном учении о блаженной вечной
жизни, свойственной человеку.
Для того, чтобы иметь веру, не нужно никаких обещаний наград. Нужно понять, что единственное спасение от неизбежной погибели
жизни есть
жизнь общая по воле хозяина. Всякий, понявший это, не будет искать
утверждения, а будет спасаться без всяких увещаний.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество,
утверждение жизни и бытия?
Поэтому вполне естественно и понятно, что, почувствовав гармонию мира, сказав жизни: «Да, это правда!» — люди эти приходят не к
утверждению жизни, а как раз к обратному — к полнейшему ее отрицанию.
Я выступил в нашем издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так:
утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно найти место даже самое талантливое произведение, если оно идет против жизни, против необходимости борьбы за лучшую жизнь, за перенесение центра тяжести в потусторонний мир, за отрицание красоты и значительности жизни.
Неточные совпадения
Чехов, с его обещанием прекрасной
жизни через двести, триста лет, развенчанный Горький с наивным
утверждением, что “человек живет для лучшего” и “звучит гордо”, — все это проповедники тривиального позитивизма Огюста Конта.
Универсализм есть
утверждение богатства в
жизни национальной.
Это конфликт, который я переживал всю
жизнь, конфликт между жалостью и свободой, между состраданием и принятием страдания, которое вызывается
утверждением высших ценностей, между нисхождением и восхождением.
Но достоинство человека и цель его
жизни находится по ту сторону страдания и наслаждения, неудовлетворенности и удовлетворения, отрицания этого чувственного мира или
утверждения его.
В этом только смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от
утверждения той истины, что познание есть часть
жизни,
жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.