Неточные совпадения
Индивидуум в своем биологическом самоутверждении и эгоцентризме может оторваться от
жизни рода, но это само по себе никогда не ведет к
утверждению личности, к ее раскрытию и расцвету.
Любовь и есть видение другого в Боге и
утверждение его для вечной
жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной
жизни.
Только качественные достижения духовной
жизни ведут к
утверждению правды и к победе над ложью.
Любовь есть всегда любовь к личности, видение этой личности в Боге и
утверждение вечной
жизни этой личности через излучающуюся энергию.
Смерть существует лишь по сю сторону, в овремененном бытии, в порядке «природы», и раскрытие духовности, введение человека в иной порядок бытия,
утверждение вечного в
жизни есть преодоление смерти и победа над ней.
Императивом же этики остается
утверждение вечности, вечной
жизни для каждого существа и для всего творения.
Утверждение же ада лишает нравственную и духовную
жизнь смысла, ибо вся она протекает под пыткой.
И
утверждение верховной ценности личности совсем не есть забота о личном спасении, а есть выражение высшего творческого призвания личности в
жизни мировой.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество,
утверждение жизни и бытия?
Поэтому вполне естественно и понятно, что, почувствовав гармонию мира, сказав жизни: «Да, это правда!» — люди эти приходят не к
утверждению жизни, а как раз к обратному — к полнейшему ее отрицанию.
Я выступил в нашем издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так:
утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно найти место даже самое талантливое произведение, если оно идет против жизни, против необходимости борьбы за лучшую жизнь, за перенесение центра тяжести в потусторонний мир, за отрицание красоты и значительности жизни.
Неточные совпадения
Чехов, с его обещанием прекрасной
жизни через двести, триста лет, развенчанный Горький с наивным
утверждением, что “человек живет для лучшего” и “звучит гордо”, — все это проповедники тривиального позитивизма Огюста Конта.
Универсализм есть
утверждение богатства в
жизни национальной.
Это конфликт, который я переживал всю
жизнь, конфликт между жалостью и свободой, между состраданием и принятием страдания, которое вызывается
утверждением высших ценностей, между нисхождением и восхождением.
Но достоинство человека и цель его
жизни находится по ту сторону страдания и наслаждения, неудовлетворенности и удовлетворения, отрицания этого чувственного мира или
утверждения его.
В этом только смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от
утверждения той истины, что познание есть часть
жизни,
жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.