Неточные совпадения
Я не видал того, что невозможно в одно и то же время исповедывать Христа-бога, основа учения которого есть непротивление злому, и сознательно и спокойно работать для учреждения собственности,
судов, государства, воинства, учреждать жизнь, противную учению Христа, и молиться этому Христу о том, чтобы между нами исполнялся закон непротивления злому и прощения.
Мне так несомненно казалось священным, не нарушающим закона
бога учреждение
судов, в которых я участвовал и которые ограждали мою собственность и безопасность, что никогда и в голову не приходило, чтобы это изречение могло значить что-нибудь другое, как не то, чтобы на словах не осуждать ближнего.
Как же еще сказать это яснее, определеннее: запрещается всякое различие между людьми, всякий
суд о том, что этот хорош, а этот дурен, указывается прямо на
суд человеческий, который несомненно дурен, и показывается, что
суд этот сам преступен, казня за преступления, и что потому
суд сам собою уничтожается законом
бога — милосердием.
И я читаю всё учение, читаю эти слова: не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены, признаю, что это слово
бога, и говорю, что это значит то, что не надо заниматься сплетнями и злословием, и продолжаю считать
суды христианским учреждением и себя судьей и христианином.
Говорится, что Христос сам утвердил клятву на
суде, когда на слова первосвященника: «Заклинаю тебя
богом живым», отвечал: ты сказал; говорится, что апостол Павел призывает
бога во свидетельство истины своих слов, что есть, очевидно, та же клятва; говорится, что клятвы были предписаны законом Моисеевым, но господь не отменил этих клятв; говорится, что отменяются только клятвы пустые, фарисейски-лицемерные.
Но положим, что слова Христа о страшном
суде и совершении века и другие слова из Евангелия Иоанна имеют значение обещания загробной жизни для душ умерших людей, все-таки несомненно и то, что учение его о свете жизни, о царстве
бога имеет и то доступное его слушателям и нам теперь значение, что жизнь истинная есть только жизнь сына человеческого по воле отца. Это тем легче допустить, что учение о жизни истинной по воле отца жизни включает в себя понятие о бессмертии и жизни за гробом.
На вопросы эти невежественный христианин теперь отвечает так: солдатчина, войны,
суды, казни, всё это существует по закону
бога, передаваемому нам церковью.
Неточные совпадения
Впрочем, я так только упомянул об уездном
суде; а по правде сказать, вряд ли кто когда-нибудь заглянет туда: это уж такое завидное место, сам
бог ему покровительствует.
— Неправда, ей-богу, неправда! Я знаю все, я все вам расскажу. Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед
судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня. — Тут она с жаром рассказала все, что уже известно моему читателю.
— Никто не может понять этого! — закричал Лютов. — Никто! Вся эта европейская мордва никогда не поймет русского дьякона Егора Ипатьевского, который отдан под
суд за кощунство и богохульство из любви к
богу! Не может!
Ты, может быть, думаешь, глядя, как я иногда покроюсь совсем одеялом с головой, что я лежу как пень да сплю; нет, не сплю я, а думаю все крепкую думу, чтоб крестьяне не потерпели ни в чем нужды, чтоб не позавидовали чужим, чтоб не плакались на меня Господу
Богу на Страшном
суде, а молились бы да поминали меня добром.
— Что
Бог даст! — в глубокой печали шептала Татьяна Марковна. —
Бог судит людей через людей — и пренебрегать их
судом нельзя! Надо смириться. Видно, мера еще не исполнилась!..