Когда саддукеи, не признающие восстановления мертвых,
спрашивают Христа, предполагая, что он разделяет понятия фарисеев, «чья будет жена семи братьев?» — он ясно и определенно отвечает о том и о другом.
Неточные совпадения
И я
спросил себя: что же могут значить слова, неверно приведенные
Христом из закона?
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет
Христос в этом месте, приводя слова закона: вам сказано: люби ближнего и ненавидь врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем,
спрашиваю себя, что такое враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение своего предположения.
И, поняв таким образом эти столь простые, определенные, не подверженные никаким перетолкованиям заповеди
Христа, я
спросил себя: что бы было, если бы весь христианский мир поверил в эти заповеди не в том смысле, что их нужно петь или читать для умилостивления бога, а что их нужно исполнять для счастия людей?
Прежде я
спрашивал себя, что будет из исполнения учения
Христа, как я понимал его, и невольно отвечал себе: ничего.
Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной жизни и спасении, основанном на искуплении, то в спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание неизбежной погибели личной жизни и истинного пути спасения в слиянии своей воли с волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий разумный человек
спросит себя: что такое его жизнь и смерть? И пусть придаст этой жизни и смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который указал
Христос.
По обоим Евангелиям, после слова, страшного для каждого верующего в личную жизнь и полагающего благо в богатстве мира, после слов о том, что богатый не войдет в царство бога, и после еще более страшных для людей, верующих только в личную жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и жизни своей ради учения
Христа, тот не спасется, — Петр
спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?
Чтобы проверить это, пусть всякий вспомнит все тяжелые минуты своей жизни, все телесные и душевные страдания, которые он перенес и переносит, и
спросит себя: во имя чего он переносил все эти несчастия: во имя учения мира или
Христа?
Неточные совпадения
— Ну, это-то как понять? Ради
Христа, объясните мне, Сергей Иванович, куда едут все эти добровольцы, с кем они воюют? —
спросил старый князь, очевидно продолжая разговор, начавшийся еще без Левина.
Левин забежал опять к жене
спросить у нее еще раз, простила ли она его за вчерашнюю глупость, и еще затем, чтобы попросить ее, чтобы она была ради
Христа осторожнее.
Встал пред Васькой,
спрашивает Ваську: // — Я —
Христос, узнал меня, Василий?
— Понимаю-с! — прервал его старик очень строгим восклицанием. — Да-с, о республике! И даже — о социализме, на котором сам Иисус
Христос голову… то есть который и
Христу, сыну бога нашего, не удался, как это доказано. А вы что думаете об этом, смею
спросить?
— Был я там, — сказал
Христос печально, // А Фома-апостол усмехнулся // И напомнил: — Чай, мы все оттуда. — // Поглядел
Христос во тьму земную // И
спросил Угодника Николу: // — Кто это лежит там, у дороги, // Пьяный, что ли, сонный аль убитый? // — Нет, — ответил Николай Угодник. — // Это просто Васька Калужанин // О хорошей жизни замечтался.