Неточные совпадения
Христос говорит: только в жизни личной и бессмысленной дорого и важно вознаграждение за
работу по мере
работы.
Христос не мог представить себе людей, которые бы смотрели на
работу как на проклятие, и потому не мог и представить себе человека, неработающего или желающего не работать.
Разница между учением
Христа и учением нашего мира о труде — в том, что по учению мира
работа есть особенная заслуга человека, в которой он считается с другими и предполагает, что имеет право на большее пропитание, чем больше его
работа; по учению же
Христа:
работа — труд есть необходимое условие жизни человека, а пропитание есть неизбежное последствие его.
Если существует еще мир зла, то он существует только как нечто мертвое, он живет только по инерции; — в нем нет уже основ жизни. Его нет для верующего в заповеди
Христа. Он побежден в разумном сознании сына человеческого. Разбежавшийся поезд еще бежит по прямому направлению, но вся разумная
работа на нем делается уже давно для обратного направления.
С тех пор, как заповеди
Христа поставлены перед человечеством, началась эта
работа, и не кончится она до тех пор, пока не будет исполнено всё, как и сказал это
Христос (Матф. V, 18).
Неточные совпадения
[Естественное и непобедимое стремление к высшему благу — свободе — здесь рассматривается как преступная наклонность, и побег наказывается каторжными
работами и плетями как тяжкое уголовное преступление; поселенец, из самых чистых побуждений,
Христа ради, приютивший на ночь беглого, наказывается за это каторжными
работами.
Бывало, Агафья, вся в черном, с темным платком на голове, с похудевшим, как воск прозрачным, но все еще прекрасным и выразительным лицом, сидит прямо и вяжет чулок; у ног ее, на маленьком креслице, сидит Лиза и тоже трудится над какой-нибудь
работой или, важно поднявши светлые глазки, слушает, что рассказывает ей Агафья; а Агафья рассказывает ей не сказки: мерным и ровным голосом рассказывает она житие пречистой девы, житие отшельников, угодников божиих, святых мучениц; говорит она Лизе, как жили святые в пустынях, как спасались, голод терпели и нужду, — и царей не боялись,
Христа исповедовали; как им птицы небесные корм носили и звери их слушались; как на тех местах, где кровь их падала, цветы вырастали.
Попадья укоряет меня, что я и в сей праздник
Христова Рождества работаю, а я себе лучшего и удовольствия не нахожу, как сию
работу.
Рабочий нашего времени, если бы даже
работа его и была много легче
работы древнего раба, если бы он даже добился восьмичасового дня и платы трех долларов за день, не перестанет страдать, потому что, работая вещи, которыми он не будет пользоваться, работая не для себя по своей охоте, а по нужде, для прихоти вообще роскошествующих и праздных людей и, в частности, для наживы одного богача, владетеля фабрики или завода, он знает, что всё это происходит в мире, в котором признается не только научное положение о том, что только
работа есть богатство, что пользование чужими трудами есть несправедливость, незаконность, казнимая законами, но в мире, в котором исповедуется учение
Христа, по которому мы все братья и достоинство и заслуга человека только в служении ближнему, а не в пользовании им.
— Больно
работы много за Кумышом, да и место бойкое… Есть тут семь верст, так не приведи истинный
Христос. Страшенные бойцы стоят!..