Неточные совпадения
В этой проповеди, как и во всех местах, везде
Христос представляет себе своих учеников, т. е. людей, исполняющих правило о непротивлении злу, не иначе, как подставляющих щеку и отдающих кафтан, как гонимых, побиваемых и нищих.
Признав, что
Христос учил новому образу жизни, надо
представить себе каких-нибудь определенных людей, среди которых он учил.
Мы забываем то, что
Христос никак не мог себе
представить, что люди, верующие в его учение смирения, любви и всеобщего братства, спокойно и сознательно могли бы учреждать убийство братьев.
Христос не мог себе
представить этого, и потому он не мог христианину запрещать войну, как не может отец, дающий наставление своему сыну о том, как надо жить честно, не обижая никого и отдавая свое другим, запрещать ему, как не надо резать людей на большой дороге.
То, чтобы нужно было христианину запрещать убийство, называемое войною, не мог себе
представить и ни один апостол и ни один ученик
Христа первых веков христианства. Вот что говорит, например, Ориген в своем ответе Цельзию (глава 63).
Наше понятие о воскресении до такой степени чуждо понятию евреев о жизни, что нельзя себе
представить даже, как мог бы говорить
Христос евреям о воскресении и вечной личной, свойственной каждому человеку жизни.
Христос и не мог
представить себе такого странного понятия у своих учеников.
Христос не мог
представить себе людей, которые бы смотрели на работу как на проклятие, и потому не мог и
представить себе человека, неработающего или желающего не работать.
Неточные совпадения
Представь, Петр Ипполитович вдруг сейчас стал там уверять этого другого рябого постояльца, что в английском парламенте, в прошлом столетии, нарочно назначена была комиссия из юристов, чтоб рассмотреть весь процесс
Христа перед первосвященником и Пилатом, единственно чтоб узнать, как теперь это будет по нашим законам и что все было произведено со всею торжественностью, с адвокатами, прокурорами и с прочим… ну и что присяжные принуждены были вынести обвинительный приговор…
Характерно, что в книге, которая
представляет целую богословскую систему, хотя и не в систематической форме, почти совсем нет
Христа.
Наибольший интерес
представляла мистическая секта бессмертников, которые утверждали, что верующий во
Христа никогда не умрет и что люди умирают только потому, что верят в смерть и не верят в победу
Христа над смертью.
Учение о богочеловечестве
Христа, христологические догматы — факты, мистические факты вселенской истории, а не теории, не умственные доктрины, не отвлеченные построения, как то хотят
представить рационалисты.
Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским богом и
Христом, и увидите, какой исполин, могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они
представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства.