Неточные совпадения
Я, как разбойник,
знал, что жил и живу скверно, видел, что большинство людей вокруг меня живет так же. Я так же, как разбойник,
знал, что я несчастлив и страдаю и что вокруг меня люди также несчастливы и страдают, и
не видал никакого выхода, кроме смерти, из этого положения. Я так же, как разбойник к кресту, был пригвожден какой-то силой к этой жизни страданий и
зла. И как разбойника ожидал страшный мрак смерти после бессмысленных страданий и
зла жизни, так и меня ожидало то же.
Он говорит: «
не противьтесь
злу; и, делая так, вперед
знайте, что могут найтись люди, которые, ударив вас по одной щеке и
не встретив отпора, ударят и по другой; отняв рубаху, отнимут и кафтан; воспользовавшись вашей работой, заставят еще работать; будут брать без отдачи…
Он говорит просто, ясно: тот закон противления
злу насилием, который вы положили в основу своей жизни, ложен и противоестественен; и дает другую основу — непротивления
злу, которая, по его учению, одна может избавить человечество от
зла. Он говорит: вы думаете, что ваши законы насилия исправляют
зло; они только увеличивают его. Вы тысячи лет пытались уничтожить
зло злом и
не уничтожили его, а увеличили его. Делайте то, что я говорю и делаю, и
узнаете, правда ли это.
Бог сошел на землю; сын бога — одно лицо святой троицы, — вочеловечился, искупил грех Адама; бог этот, нас приучили так думать, должен был сказать что-нибудь таинственно-мистическое, такое, что трудно понять, что можно понять только помощью веры и благодати, и вдруг слова бога так просты, так ясны, так разумны. Бог говорит просто:
не делайте друг другу
зла —
не будет
зла. Неужели так просто откровение бога? Неужели только это сказал бог? Нам кажется, что мы это всё
знаем. Это так просто.
Мудрость этой заповеди поразила меня. Всё
зло между людьми, вытекающее из половых сношений, устранялось ею. Люди,
зная, что потеха половых сношений ведет к раздору, избегают всего того, что вызывает похоть, и,
зная, что закон человека — жить па́рами, — соединяются попарно,
не нарушая ни в каком случае этого союза; и всё
зло раздора из-за половых сношений уничтожается тем, что нет мужчин и женщин одиноких, лишенных брачной жизни.
Знай вперед, что это —
зло, и
не давай никаких обетов (34—37).
Человек этот в раю был соблазнен тем духом первого творения, который сам собою сделался
злым, и человек с тех пор пал, и стали рождаться такие же падшие люди, и с тех пор люди стали работать, болеть, страдать, умирать, бороться телесно и духовно, т. е. воображаемый человек сделался действительным, таким, каким мы его
знаем и которого
не можем и
не имеем права и основания вообразить себе иным.
Христос на требование учеников, показавшее ему всё непонимание ими его учения,
не приказывает им верить, т. е. изменить ту оценку благ и
зол жизни, которая вытекает из его учения (он
знает, что это невозможно), а разъясняет им тот смысл жизни, на котором зиждется вера, т. е. истинная оценка того, что хорошо и дурно, важно и неважно.
Люди эти часто вовсе
не знают учения Христа,
не понимают его, часто
не принимают, так же как и враги их, главной основы Христовой веры — непротивления
злу, часто даже ненавидят Христа; но вся их вера в то, какова должна быть жизнь, почерпнута из учения Христа. Как бы ни гнали этих людей, как бы ни клеветали на них, но это — единственные люди,
не покоряющиеся безропотно всему, что велят, и потому это — единственные люди нашего мира, живущие
не животной, а разумной жизнью, — единственные верующие люди.
Сохраняя вашу теперешнюю веру, вы чувствуете, что жизнь мира и жизнь ваша — исполнена
зла и вы
не знаете, как избежать его.
Закон дан через Моисея, а благо и истина — через Иисуса Христа (Иоан. I, 17). Учение Христа есть благо и истина. Прежде,
не зная истины, я
не знал и блага. Принимая
зло за благо, я впадал во
зло и сомневался в законности моего стремления ко благу. Теперь же я понял и поверил, что благо, к которому я стремлюсь, есть воля отца, есть самая законная сущность моей жизни.
Но,
зная теперь, что блудная похоть есть
зло для меня, я
знаю, еще и тот соблазн, который вводил меня прежде в него, и потому
не могу уже служить ему.
Если я и теперь могу в минуту забвения подпасть блудной похоти, то
не могу уже,
зная тот соблазн, который вводил меня в это
зло, служить ему, как я делал это прежде.
Христос открыл мне, что третий соблазн, губящий мое благо, есть соблазн клятвы. Я
не могу
не верить в это и потому
не могу уже, как я делал это прежде, сам клясться кому-нибудь и в чем-нибудь и
не могу уже, как я делал это прежде, оправдывать себя в своей клятве тем, что в этом нет ничего дурного для людей, что все делают это, что это нужно для государства, что мне или другим будет хуже, если я откажусь от этого требования. Я
знаю теперь, что это есть
зло для меня и для людей, и
не могу делать его.
Но мало того, что я
знаю это, я
знаю теперь и тот соблазн, который уловлял меня в это
зло, и
не могу уже служить ему.
Я
знаю теперь, что большая доля
зла людей происходит оттого, что они, вместо того чтобы отдавать свой труд другим,
не только
не отдают его, но сами лишают себя всякого труда и насилием отбирают труд других.
Но мало того, что я
знаю теперь, что разделение мое с другими народами есть
зло, губящее мое благо, — я
знаю и тот соблазн, который вводил меня в это
зло, и
не могу уже, как я делал это прежде, сознательно и спокойно служить ему.
Если же истина неизвестна им и они делают
зло, считая его благом, то я
знаю истину только для того, чтобы показать ее тем, которые
не знают ее.
Неточные совпадения
Стародум. Дурное расположение людей,
не достойных почтения,
не должно быть огорчительно.
Знай, что
зла никогда
не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают
зла тем, кто имеет право презирать. Люди
не одному богатству,
не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Степан Аркадьич
знал, что когда Каренин начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые
не хотели принимать его проектов и были причиной всего
зла в России, что тогда уже близко было к концу; и потому охотно отказался теперь от принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
Всё это делалось
не потому, что кто-нибудь желал
зла Левину или его хозяйству; напротив, он
знал, что его любили, считали простым барином (что есть высшая похвала); но делалось это только потому, что хотелось весело и беззаботно работать, и интересы его были им
не только чужды и непонятны, но фатально противоположны их самым справедливым интересам.
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;
не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает
зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения.
Остальную часть вечера я провел возле Веры и досыта наговорился о старине… За что она меня так любит, право,
не знаю! Тем более что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели
зло так привлекательно?..