Неточные совпадения
Учение этой
веры в самом точном его выражении такое:
личный бог, существующий вечно, один в трех лицах, вдруг вздумал сотворить мир духов.
Если человек имеет ту δόξα, что важнее всего его личность, то он будет считать, что его
личное благо есть самое главное и желательное в жизни и, смотря по тому, в чем он будет полагать это благо, — в приобретении ли именья, в знатности ли, в славе, в удовлетворении ли похоти и пр., — у него будет соответственная этому взгляду
вера, и все поступки его будут всегда сообразны с нею.
Вот почему и не могут верующие в благо
личной жизни поверить в учение Христа. И все усилия их поверить этому всегда останутся тщетны. Чтобы поверить, — им надо изменить свой взгляд на жизнь. А пока они не изменили его, дела их будут всегда совпадать с их
верой, а не с их желаниями и словами.
Из этого-то непонимания сущности
веры и вытекает то странное желание людей — сделать так, чтобы поверить в то, что жить по учению Христа лучше, тогда как всеми силами души, согласно с
верой в благо
личной жизни, им хочется жить противно этому учению.
Вера в вознаграждение за работу по мере работы вытекает из учения
личной жизни.
Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и
личных похотях основанное ложное представление о нашей жизни и о жизни мира, и
веру в это ложное представление, связанное внешним образом с учением Христа, считаем самым нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого людьми доверия ко лжи, ложь нашего представления о жизни и истина учения Христа обнаружились бы давно.
Христос учит не спасению
верою, или аскетизму, т. е. обману воображения, или самовольным мучениям в этой жизни; но он учит жизни такой, при которой, кроме спасения от погибели
личной жизни, еще и здесь, в этом мире, меньше страданий и больше радостей, чем при жизни
личной.
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье, в особенности; но оттого ли, что в словах его было более
личной веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, — как бы то ни было, результат его убеждений был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
Неточные совпадения
Дальше Привалов рассказывал о том, как колебалась его
вера даже в собственную идею и в свое дело. Если его
личная жизнь не сложилась, то он мог бы найти некоторый суррогат счастья в выполнении своей идеи. Но для него и этот выход делался сомнительным.
Главная же причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка
веры — в понимании христианства исключительно как религии
личного спасения.
Колония называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях
веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято думать, что первенство в деле исправления принадлежит церкви и школе, а затем свободной части населения, которая своим авторитетом, тактом и
личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.
На некоторые мечты свои князь смотрел еще назад тому несколько дней как на преступление, а Лукьян Тимофеич принимал отказы князя за одно лишь
личное к себе отвращение и недоверчивость, уходил с сердцем уязвленным и ревновал к князю не только Колю и Келлера, но даже собственную дочь свою,
Веру Лукьяновну.
Овэн объявил, что он ни к кому особенного расположения не питает и никому не намерен — ни мешать, ни помогать в делах
веры и
личных убеждений.