Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для
истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.
Неточные совпадения
Такова и оставалась для меня всегда сущность христианства, то, что я сердцем любил в нем, то, во имя чего я после отчаяния, неверия признал
истинным тот смысл, который придает
жизни христианский трудовой народ, и во имя чего я подчинил себя тем же верованиям, которые исповедует этот народ, т. е. православной церкви.
По христианству же нашего общества и времени признается
истинной и священной наша
жизнь с ее устройством тюрем одиночного заключения, альказаров, фабрик, журналов, барделей и парламентов, и из учения Христа берется только то, что не нарушает этой
жизни.
Вместо того, чтобы вся
жизнь наша была установлена на насилии, чтобы каждая радость наша добывалась и ограждалась насилием; вместо того, чтобы каждый из нас был наказываемым или наказывающим с детства и до глубокой старости, я представил себе, что всем нам внушается словом и делом, что месть есть самое низкое животное чувство, что насилие есть не только позорный поступок, но поступок, лишающий человека
истинного счастья, что радость
жизни есть только та, которую не нужно ограждать насилием, что высшее уважение заслуживает не тот, кто отнимает или удерживает свое от других и кому служат другие, а тот, кто больше отдает свое и больше служит другим.
Жизнь, какая есть здесь, на земле, со всеми ее радостями, красотами, со всею борьбой разума против тьмы, —
жизнь всех людей, живших до меня, вся моя
жизнь с моей внутренней борьбой и победами разума есть
жизнь не
истинная, а
жизнь павшая, безнадежно испорченная;
жизнь же
истинная, безгрешная — в вере, т. е. в воображении, т. е. в сумасшествии.
Это-то рождение от бога, этого сына бога в человеке, мы должны возвысить в себе для того, чтобы получить
жизнь истинную (14—17).
Притчей о виноградарях (Матф. XXI, 33—42) Христос разъясняет этот источник заблуждения людей, скрывающего от них эту истину и заставляющего их принимать призрак
жизни, свою личную
жизнь, за
жизнь истинную.
Жизнь истинная есть только та, которая продолжает
жизнь прошедшую, содействует благу
жизни современной и благу
жизни будущей.
Вот на этом-то понятии о
жизни и основывает Христос свое учение о
жизни истинной или вечной, которую он противуполагает
жизни личной и смертной. «Исследуйте писания», говорит Христос евреям (Иоан. V, 39), «ибо вы через них думаете иметь
жизнь вечную».
Но положим, что слова Христа о страшном суде и совершении века и другие слова из Евангелия Иоанна имеют значение обещания загробной
жизни для душ умерших людей, все-таки несомненно и то, что учение его о свете
жизни, о царстве бога имеет и то доступное его слушателям и нам теперь значение, что
жизнь истинная есть только
жизнь сына человеческого по воле отца. Это тем легче допустить, что учение о
жизни истинной по воле отца
жизни включает в себя понятие о бессмертии и
жизни за гробом.
Я есмъ путь,
жизнь и истина, дал нам
истинный путь
жизни, взамен того ложного пути
жизни личной, по которому мы шли прежде.
Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной
жизни и спасении, основанном на искуплении, то в спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание неизбежной погибели личной
жизни и
истинного пути спасения в слиянии своей воли с волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий разумный человек спросит себя: что такое его
жизнь и смерть? И пусть придаст этой
жизни и смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который указал Христос.
Христос на требование учеников, показавшее ему всё непонимание ими его учения, не приказывает им верить, т. е. изменить ту оценку благ и зол
жизни, которая вытекает из его учения (он знает, что это невозможно), а разъясняет им тот смысл
жизни, на котором зиждется вера, т. е.
истинная оценка того, что хорошо и дурно, важно и неважно.
И потому люди, имеющие такое же, как эти работники, превратное понятие о
жизни, не могут иметь правильной и
истинной веры.
Работник всё это делает и не считает себя обиженным, и не хвалится, и не требует благодарности или награды, а знает, что это так должно быть и что он делает только то, что нужно, что это есть необходимое условие службы и вместе с тем
истинное благо его
жизни.
Христос учит истине, и если истина отвлеченная есть истина, то она будет истиною и в действительности. Если
жизнь в боге есть единая
жизнь истинная, блаженная сама в себе, то она истинна, блаженна здесь, на земле, при всех возможных случайностях
жизни. Если бы
жизнь здесь не подтверждала учения Христа о
жизни, то это учение было бы не истинно.
Вдумайтесь в
жизнь этих людей, в то положение, которое они оставили, чтобы избрать то, в которое они сами себя поставили, и вдумайтесь в тот неустанный труд, который вольно несут эти люди, — мужчины и женщины, — и вы увидите, что это —
истинные мученики.
Но пришло время и свет
истинного учения Христа, которое было в Евангелиях, несмотря на то, что церковь, чувствуя свою неправду, старалась скрывать его (запрещая переводы Библии), — пришло время, и свет этот через так называемых сектантов, даже через вольнодумцев мира проник в народ, и неверность учения церкви стала очевидна людям, и они стали изменять свою прежнюю, оправданную церковью
жизнь на основании этого помимо церкви дошедшего до них учения Христа.
Сила учения Христа не в его объяснении смысла
жизни, а в том, что вытекает из него — в учении о
жизни. Метафизическое учение Христа не новое. Это всё одно и то же учение человечества, которое написано в сердцах людей и которое проповедовали все
истинные мудрецы мира. Но сила учения Христа — в приложении этого метафизического учения к
жизни.
— Гроб, предстоящий взорам нашим, братья, изображает тление и смерть, печальные предметы, напоминающие нам гибельные следы падения человека, предназначенного в первобытном состоянии своем к наслаждению непрестанным бытием и сохранившим даже доселе сие желание; но, на горе нам,
истинная жизнь, вдунутая в мир, поглощена смертию, и ныне влачимая нами жизнь представляет борение и дисгармонию, следовательно, состояние насильственное и несогласное с великим предопределением человека, а потому смерть и тление сделались непременным законом, которому все мы, а равно и натура вся, должны подвергнуться, дабы могли мы быть возвращены в первоначальное свое благородство и достоинство.
Неточные совпадения
Человеческая
жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее
истинной реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Теперь я должен несколько объяснить причины, побудившие меня предать публике сердечные тайны человека, которого я никогда не знал. Добро бы я был еще его другом: коварная нескромность
истинного друга понятна каждому; но я видел его только раз в моей
жизни на большой дороге; следовательно, не могу питать к нему той неизъяснимой ненависти, которая, таясь под личиною дружбы, ожидает только смерти или несчастия любимого предмета, чтоб разразиться над его головою градом упреков, советов, насмешек и сожалений.
— Теперь дело ставится так:
истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если
жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
О нем было сказано: «Человек глубоко культурный, Иван Каллистратович обладал объективизмом
истинного гуманиста, тем редким чувством проникновения в суть противоречий
жизни, которое давало ему силу примирять противоречия, казалось бы — непримиримые».
— Уважаю людей, которые умеют бескорыстно вживаться в чужую
жизнь. Это —
истинные герои.