(Стр. 322, 323): «Положим, что весь закон уничтожен, — далее говорит Иоанн Златоуст, — и никто не страшится определенного оным наказания, — что всем порочным позволено без всякого страха
жить по своим склонностям, и прелюбодеям, и убийцам, и ворам, и клятвопреступникам.
Неточные совпадения
И смысл выходит тот, что Христос, отвечая в этом месте на мысль фарисеев, которые думали, что если человек оставил
свою жену не для того, чтобы распутничать, а чтобы
жить брачно с другою, то он не прелюбодействует, — Христос на это говорит, что оставление жены, т. е. прекращение сношений с нею, если и не
по распутству, а для брачного соединения с другою, все-таки прелюбодеяние.
Мир учреждал
свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания,
по которым бы выходило, что люди,
живя противно закону Христа,
живут согласно с ним.
Иудей
жил так, как он
жил, т. е. воевал, казнил людей, строил храм, устраивал всю
свою жизнь так, а не иначе, потому что всё это было предписано в законе,
по убеждению его, сошедшем от самого бога.
Философ, какого бы он ни был толка — идеалист, спиритуалист, пессимист, позитивист, — на вопрос: зачем он
живет так, как он
живет, т. е. несогласно с
своим философским учением? — всегда вместо ответа на этот вопрос заговорит о прогрессе человечества, о том историческом законе этого прогресса, который он нашел и
по которому человечество стремится к благу.
Я не очень смотрел на нововведения, заимствованные соседями у бывшего моего его высокоблагородия, господина полковника, и, не подражая ему,
жил по своей воле.
Неточные совпадения
Да распрямиться дедушка // Не мог: ему уж стукнуло, //
По сказкам, сто годов, // Дед
жил в особой горнице, // Семейки недолюбливал, // В
свой угол не пускал;
— Ну, старички, — сказал он обывателям, — давайте
жить мирно. Не трогайте вы меня, а я вас не трону. Сажайте и сейте, ешьте и пейте, заводите фабрики и заводы — что же-с! Все это вам же на пользу-с!
По мне, даже монументы воздвигайте — я и в этом препятствовать не стану! Только с огнем, ради Христа, осторожнее обращайтесь, потому что тут недолго и до греха. Имущества
свои попалите, сами погорите — что хорошего!
— Да, да, прощай! — проговорил Левин, задыхаясь от волнения и, повернувшись, взял
свою палку и быстро пошел прочь к дому. При словах мужика о том, что Фоканыч
живет для души,
по правде, по-Божью, неясные, но значительные мысли толпою как будто вырвались откуда-то иззаперти и, все стремясь к одной цели, закружились в его голове, ослепляя его
своим светом.
Вронский слушал внимательно, но не столько самое содержание слов занимало его, сколько то отношение к делу Серпуховского, уже думающего бороться с властью и имеющего в этом
свои симпатии и антипатии, тогда как для него были
по службе только интересы эскадрона. Вронский понял тоже, как мог быть силен Серпуховской
своею несомненною способностью обдумывать, понимать вещи,
своим умом и даром слова, так редко встречающимся в той среде, в которой он
жил. И, как ни совестно это было ему, ему было завидно.
С той минуты, хотя и не отдавая себе в том отчета и продолжая
жить по-прежнему, Левин не переставал чувствовать этот страх за
свое незнание.