Неточные совпадения
Христос знает это заблуждение людей, по которому они эту свою личную жизнь считают за что-то
действительное и себе принадлежащее, и
целым рядом проповедей и притч показывает им, что у них нет никаких прав на жизнь, нет никакой жизни до тех пор, пока они не приобретут истинной жизни, отрекшись от призрака жизни, того, что они называют своей жизнью.
Но кроме того, что для общества, в целом его составе, подобная неперемежающаяся тревога жизни немыслима, — даже те отдельные индивидуумы, которые чувствуют себя затянутыми в водоворот ее, не могут отнестись к ней как к
действительной цели жизни."Хищник"несчастлив, потому что если он, вследствие своей испорченности, и не может отказаться от тревоги, то он все-таки не может не понимать, что тревога, в самом крайнем случае, только средство, а никак не цель.
Неточные совпадения
— Да, отец
действительный статский советник; десять тысяч дает, квартира казенная. Он нам
целую половину отвел, двенадцать комнат; мебель казенная, отопление, освещение тоже: можно жить…
Она все колола его легкими сарказмами за праздно убитые годы, изрекала суровый приговор, казнила его апатию глубже,
действительнее, нежели Штольц; потом, по мере сближения с ним, от сарказмов над вялым и дряблым существованием Обломова она перешла к деспотическому проявлению воли, отважно напомнила ему
цель жизни и обязанностей и строго требовала движения, беспрестанно вызывала наружу его ум, то запутывая его в тонкий, жизненный, знакомый ей вопрос, то сама шла к нему с вопросом о чем-нибудь неясном, не доступном ей.
У молодости есть особое, почти прирожденное чувство отталкивания от избитых дорог и застывающих форм. На пороге жизни молодость как будто упирается, колеблясь ступить на проторенные тропинки, как бы жалея расстаться с неосуществленными возможностям». Литература часто раздувает эту искру, как ветер раздувает тлеющий костер. И
целые поколения переживают лихорадку отрицания
действительной жизни, которая грозит затянуть их и обезличить.
Когда Des Esseintes уходит от мира
действительного в мир любимых изысканных книг, подобранных с такой любовью и знанием, Гюисманс дает
целое исследование о латинском декадансе.
Это все-таки положение человека, которого ум поглощен не
действительным предметом известных и ясно сознанных стремлений, а теми несносными околичностями, которые, бог весть откуда, легли на пути и ни на волос не приближают к
цели.